если говорить простыми словами, то демократия - это политический строй/режим, основанный на признании принципов народовластия, свободы и равноправия граждан. Присутствует политический плюрализм.
А если же опираться на другие источники, то демократия - это политическая система, в основе которой лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии. Хотя такой метод применим к любым социальным институтам, на сегодняшний день его важнейшим приложением является государство, так как оно обладает большой властью. В этом случае определение демократии обычно сужают до одного из следующих признаков
1. Князья собрались в Любече в 1097 году с целью договориться о прекращении междукняжеских распрей из-за уделов и сплотиться против разорявших Русь половцев.
2. Принято решение “каждый держит отчину свою”, то есть каждое княжество наследовала определенная ветвь династии Рюриковичей.
3. Основным итогом стал тот факт, что каждое княжество наследовала определенная ветвь династии Рюриковичей. Княжеские владения были перераспределены немного в пользу проигравших усобицу Святославичей. Они стали владеть Черниговским княжеством, которое занимали значительную территорию, не только современную Черниговскую область, но и Брянскую и Калужскую. Однако, Святославичам отказали в праве наследования престола в Киеве.
Еще одним следствием съезда князей в Любече стала краткая усобица за юго-западные земли – Волынь и Прикарпатье. Вскоре князья провели еще один съезд – в Уветичах в 1100 годах. Согласно его решению, Волынь перешла во владение Святополка.
4. Идея написать «Поучение» для своих детей у Владимира Мономаха возникло после неприятной встречи с послами братьев.
В начале «Поучения» Мономах дает ряд моральных наставлений:
1. Уважать людей старше себя — как собственного отца, младше себя — как своих братьев
нуждающимся, просящих воды и еды — кормить и поить.
3. Защищать слабых и не давать властям ущемлять обычных людей.
4. Чтить гостеприимство — всегда приветствовать встреченного человека и желать ему добра
5. Не лениться и остерегаться лжи
По его мнению, князь должен всегда заботиться о благе своей страны и об ее жителях. Плохой тот князь, который думает только о наполнении княжеской казны. Идеальный князь думает не о себе, а о простых жителях.
Постепенно «Поучение» перерастает в автобиографию. Мономах пишет, что совершил восемьдесят три похода, заключил двадцать мирных договоров, множество половецких князей уничтожил, но немало и отпустил после пленения. После этого он делится воспоминаниями об охоте. Князь говорит о себе, как о человеке деятельном. Везде он старался принимать личное участие: в сражении или мирном событии, или на охоте.
В целом «Поучение» окрашено личным чувством, написано в исповедальном, элегическом тоне, а также отражает видение житейского быта и эпохи. Вопреки литературным канонам изображения князя, Владимир наделен индивидуальными человеческими чертами. Это не только воин, государственный деятель, но и чувствующий, страдающий, остро переживающий жизненные события человек. Для него важно, чтобы дети и другие люди, к которым обращены его слова, приняли наставление «в сердце свое».
В заключительной части князь еще раз обращается к своим детям.
если говорить простыми словами, то демократия - это политический строй/режим, основанный на признании принципов народовластия, свободы и равноправия граждан. Присутствует политический плюрализм.
А если же опираться на другие источники, то демократия - это политическая система, в основе которой лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии. Хотя такой метод применим к любым социальным институтам, на сегодняшний день его важнейшим приложением является государство, так как оно обладает большой властью. В этом случае определение демократии обычно сужают до одного из следующих признаков
1. Князья собрались в Любече в 1097 году с целью договориться о прекращении междукняжеских распрей из-за уделов и сплотиться против разорявших Русь половцев.
2. Принято решение “каждый держит отчину свою”, то есть каждое княжество наследовала определенная ветвь династии Рюриковичей.
3. Основным итогом стал тот факт, что каждое княжество наследовала определенная ветвь династии Рюриковичей. Княжеские владения были перераспределены немного в пользу проигравших усобицу Святославичей. Они стали владеть Черниговским княжеством, которое занимали значительную территорию, не только современную Черниговскую область, но и Брянскую и Калужскую. Однако, Святославичам отказали в праве наследования престола в Киеве.
Еще одним следствием съезда князей в Любече стала краткая усобица за юго-западные земли – Волынь и Прикарпатье. Вскоре князья провели еще один съезд – в Уветичах в 1100 годах. Согласно его решению, Волынь перешла во владение Святополка.
4. Идея написать «Поучение» для своих детей у Владимира Мономаха возникло после неприятной встречи с послами братьев.
В начале «Поучения» Мономах дает ряд моральных наставлений:
1. Уважать людей старше себя — как собственного отца, младше себя — как своих братьев
нуждающимся, просящих воды и еды — кормить и поить.
3. Защищать слабых и не давать властям ущемлять обычных людей.
4. Чтить гостеприимство — всегда приветствовать встреченного человека и желать ему добра
5. Не лениться и остерегаться лжи
По его мнению, князь должен всегда заботиться о благе своей страны и об ее жителях. Плохой тот князь, который думает только о наполнении княжеской казны. Идеальный князь думает не о себе, а о простых жителях.
Постепенно «Поучение» перерастает в автобиографию. Мономах пишет, что совершил восемьдесят три похода, заключил двадцать мирных договоров, множество половецких князей уничтожил, но немало и отпустил после пленения. После этого он делится воспоминаниями об охоте. Князь говорит о себе, как о человеке деятельном. Везде он старался принимать личное участие: в сражении или мирном событии, или на охоте.
В целом «Поучение» окрашено личным чувством, написано в исповедальном, элегическом тоне, а также отражает видение житейского быта и эпохи. Вопреки литературным канонам изображения князя, Владимир наделен индивидуальными человеческими чертами. Это не только воин, государственный деятель, но и чувствующий, страдающий, остро переживающий жизненные события человек. Для него важно, чтобы дети и другие люди, к которым обращены его слова, приняли наставление «в сердце свое».
В заключительной части князь еще раз обращается к своим детям.