В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
zugor55
zugor55
10.10.2021 05:34 •  История

История Татарстана
1. Какие изменения и почему привнёс в политику
христианизации нерусского населения края Пётр I?
2. Сопоставьте религиозную политику Анны Иоанновны
и Елизаветы Петровны и сделайте выводы, выявляя в ней
общее и особенное.
3. Чем, на ваш взгляд, было вызвано смягчение религиозной
политики и провозглашение веротерпимости во времена
правления Екатерины II? Представьте свои умозаключения.
4. Попытайтесь определить основные тенденции эволюции
политики христианизации нерусских народов Среднего
Поволжья на протяжении двух с половиной столетий. Какие
уроки можно было бы извлечь из опыта её осуществления?
5. Сформулируйте обобщающий вывод по данному параграфу

Показать ответ
Ответ:
ATAT1
ATAT1
20.12.2021 21:07
Самым крупным и самым важным в стратегическом отношении был город Александрия Египетская, основанный Александром в 331 г. до н. э.

Следует сказать, что Александр умел выбирать места для размещения новых городов. Во всяком случае в отношении Александрии Египетской его прогнозы будущего экономического и культурного расцвета этого города вполне оправдались. Со стратегической точки зрения местоположение Александрии было чрезвычайно важно. Она располагалась почти на границе двух континентов — Азии и Африки и держала под своим контролем все восточное Средиземноморье.

В то же самое время, находясь в устье Нила, Александрия служила главным портовым городом по вывозу хлеба из Египта, Более того, постепенно Александрия стала главным торговым центром, в котором осуществлялся обмен между Востоком и Западом, Именно поэтому Александр придавал большое значейие выбору местоположения этого города,

Город был основан на территории, находившейся между морским побережьем и озером и дельте Нила, Напротив раепсдагалея о. Фарос, на восточной оконечности которого в начале III в, до н, э, был построен маяк 130 — метровой высоты, считавшийся в Древнем мире одним из семи чудес света, От мыса Лохий в восточной части города в сторону Фароса была построена дамба, В середине ее был оставлен проход для судов, направлявшихся в гавань, Помимо этого был прорыт канал из Нила — Канопус, Город был ориентирован почти точно по странам света. Архитектор Дейнократ, которому была поручена планировка города, создал регулярный план с ясно выраженным перекрестком главных улиц, около которого ближе к морю располагался центр города: форум, театр, дворец, а позднее Мусейон — своеобразный центр наук и искусств с крупнейшей и лучшей в Древнем мире библиотекой, Здесь в свое время трудились Эвклид, Плотин, Архимед и многие другие ученые и философы.

Главная улица города проходила параллельно морю, Она имела протяженность в 40 стадий, т, е, свыше 7 км при ширине в 100 футов (около 30 м) , Улица на всем своем протяжении имела колоннады, Высота застройки в Александрии, по свидетельству древних писателей, достигала 70 футов, т, е, 20 м, В городе имелись обширные парки, Особенно славились сад мусейона, священная роща при здании судопроизводства Дикастерионе, расположенная также в центре города, и парк Панейон, в центре которого находился искусственный холм с храмом на самой вершине,
0,0(0 оценок)
Ответ:
abramson228
abramson228
09.03.2023 09:03
В 988 г. великий князь киевский Владимир Красное Солнышко, его дети, дружина, тысячи жителей столицы Древнерусского государства — города Киева были крещены в водах Днепра византийскими митрополитом и священниками. Эта дата, отмеченная в древнейшей русской летописи «Повести временных лет» (историкам известна и другая дата — 989 г.), считается годом принятия Русью христианства. С 988 г. христианство стало государственной религией Киевской Руси. Принятие новой религии имело свои предпосылки. Восточные славяне были язычниками — почитали бога неба Сварога, бога плодородия Рода, бога солнца Даждьбога, бога богатства и скотоводства Белеса, бога грома и молнии Перуна, приносили им жертвы, возводили идолов — каменные и деревянные статуи божеств, молились в священных рощах, строили святилища, где совершали религиозные обряды. Историки называют язычество религией родового строя. Многобожие, обожествление сил природы, представления о равенстве богов соответствовали особенностям общественной жизни племени или племенного союза. К концу X в. в жизни древнерусского общества произошли серьезные изменения: возвысилась великокняжеская власть, усилилось имущественное и социальное расслоение, киевские князья наладили интенсивные контакты (военные, торговые, дипломатические) с соседними государствами. Сохранение язычества мешало успешному развитию всех этих процессов. Многобожие противоречило стремлению киевских князей к укреплению их власти и авторитета. Новые отношения, складывающиеся в обществе, не получали в язычестве необходимого идейного осмысления. Внешнеполитические интересы Киевской Руси требовали отказа от старинной веры и принятия одной из религий, утвердившихся у ее западных, северных или восточных соседей. Сначала была предпринята попытка реформировать язычество. Первая религиозная реформа (980), проведенная великим киевским князем Владимиром, успеха не имела. Покровитель великокняжеской дружины бог Перун был провозглашен верховным богом Руси. Князь учредил пантеон из шести главных богов, их идолов воздвигли в Киеве близ княжеского терема. Реформа была половинчатой по характеру и серьезных положительных последствий не имела. В «Повести временных лет» содержится легендарный рассказ о выборе князем Владимиром новой веры. Отвергнув западное христианство, ислам, иудаизм, князь отдал предпочтение византийскому (восточному) варианту христианства — православию. За этим решением стояли давние торговые, культурные и династические связи Руси с Византией. Первой христианкой на Руси считается княгиня Ольга, бабка князя Владимира. Летопись свидетельствует о возведении в еще языческом Киеве христианского храма Ильи Пророка. Крещению Руси предшествовало заключе- ние брака князя Владимира и византийской принцессы Анны в городе Корсуни. Свергнув идолов Перуна и других языческих богов, крестившись сам и крестив дружину, детей, киевлян, князь Владимир осуществил важнейшую по значению и последствиям реформу. Из Киева новая религия — мирно или насильственно — в течение многих десятилетий и даже столетий распространялась по всей территории Древнерусского государства. Киев стал центром русской митрополии, которая подчинялась константинопольскому патриарху, учреждались церковные округа — епископства, строились церкви, создавались монастыри. Принятие христианства в качестве государственной религии является одним из наиболее важных событий в истории Руси—России. Княжеская власть получила в новой религии и исповедовавшей ее церкви надежную опору — духовную и политическую. Государство укреплялось, а вместе с ним преодолевались межплеменные различия. Единая вера давала подданным государства новое ощущение единства и общности. Постепенно складывалось общерусское самосознание — важный элемент единства древнерусской народности. Христианство с его единобожием, признанием Бога источником власти и порядка в обществе внесло серьезный вклад в закрепление складывавшихся в Киевской Руси феодальных отношений. Крещение Руси превратило ее в равного партнера средневековых христ
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота