История: Тест. 1. Соотнесите имена ученых с их достижениями:
1 Шелихов Г. И. а) основоположник эпидемиологии;
2 Самойлович Д. С. б) описание Алеутских островов;
3 Кулибин И. П. в) универсальный паровой двигатель;
4 Ползунов И. И. г) отец отечественной астрономии;
5 Разумовский С. Я. д) одноарочный деревянный мост через Неву,
2. О ком идет речь?
Он был поэтом, драматургом и теоретиком классицизма. Его перу принадлежат 9 трагедий и 12 комедий, он по праву счита¬ется создателем русского театра. Наиболее известные его тра¬гедии: «Дмитрий Самозванец», «Хорев». Этот человек издавал первый русский литературный журнал «Трудолюбивая пчела».
3.В последней четверти XVIII века начинается форми¬рование национальной композиторской школы в России. Соотнесите композиторов и музыкальные жанры:
1 Козловский О. А. а) духовное хоровое пение
2 Бортнянский Д. С. б) лирическая песня
3 Фомин Е. И. в) опера
4 Соколовский М. М.
5 Березовский М. С.
4. Назовите термин:
Стиль и направление в литературе и искусстве, обратив¬шееся к античному наследию как к норме и идеалу, основывал¬ся на идеях рационализма, на представлениях о разумной за-кономерности мира, провозглашал возвышенные героические и нравственные идеалы, стремился к строгой организованности образов, преследовал воспитательную программу искусства.
5. Соотнесите имена известных путешественников и их открытия:
1 Крашенинников С. П. а) Северный морской путь
2 Братья Лаптевы б) описание Камчатки
Внутренняя политика Лжедмитрия 1 отличалась крайней степенью безбожности наплевательским отношением к русским обычаям и наводнением страны поляками.Характеристика внутренней политики лжедмитрия 1 не может быть однозначной,поскольку первые недели своего правления он придерживался абсолютно других принципов.Лжедмитрий прекрасно понимал что для закрепления власти его должен был полюбить народ. Одного спектакля разыграного пусть и мастерски с Марией Ногой вдовой русского царя Иоанна Грозного было явно не достаточно.Поэтому внутренняя политика Лжедмитрия 1 на начальном этапе своего правления характеризуется как политика заигрывания с народом
Русские приняли христианство от греческой Церкви, почему русская Церковь стала в зависимость от греческой и составила особую митрополию Константинопольского патриархата, другими словами — сделалась частью греческой церкви. Эта зависимость русской Церкви от греческой продолжалась до XV века.Византийские церковные и государственные воззрения и церковно-государственные отношения оказали большое влияние на русскую Церковь. В Византийской империи еще при Константине Великом Церковь утратила свою независимость и самостоятельность. Константин Великий, освободив Церковь от гонений, сделался ее особым покровителем, как он сам себя назвал «епископом внешних дел Церкви». Христианство скоро стало господствующей религией в империи. Церковная иерархия была призвана к участию в делах государственных. Государственная власть в свою очередь считала своим правом принимать участие в устроения дел церковных. В таких условиях власть церковная тесно срастается с государственной. Государство и церковь сливаются в один организм. Но господствующее положение в Византии принадлежало государственной власти.
При преемниках Константина Великого окончательно утверждается взгляд на императора, как на обладателя власти не только в государстве, но и в Церкви. Христианские государи все больше вмешиваются во внутреннюю жизнь Церкви и распоряжаются в ней, нередко нарушая канонические правила. Они постановляют и низлагают по своему усмотрению епископов и даже патриархов, требуют от них нередко действий, несогласных не только с церковными канонами, но даже с догматами религии. Часто императоры принимают участие в религиозных спорах, иногда сами их возбуждают, принуждая соглашаться со своими мнениями, а несогласных подвергая жестоким карам. Императоры часто самовольно распоряжаются церковным имуществом. Вторжение светской власти в церковные дела находит себе оправдание в том, что власть императора происходит от Бога.
Отношения между государственной властью и церковной, подобные тем, какие существовали в Византии, при которых государственная власть стоит во главе Церкви, вторгается в ее внутренние дела, называются цезаро-папизмом, от слов: «цезарь» — царь и «папа» — глава церкви.Первые русские митрополиты были греки. Они принесли с собой совершенно новые для русского человека того времени понятия о Церкви, государстве, законе, власти правителя и проч. Знание и опытность иерархов в церковных и государственных делах поставили высоко их авторитет в глазах русских князей и народа. Русские князья, начиная со св. Вламира, приглашают церковных иерархов к совместной работе в устроении государства. На княжеских советах и съездах на ряду с князьями принимают участие митрополит и епископы. С другой «стороны, митрополиты нуждались в содействии князей в церковных делах — распространении христианства, устройстве церквей, обеспечении духовенства, в заведении школ