ИСТОРИЯ
Укажите истинность или ложность утверждений о народах Северного Кавказа.
Варианты ответов
1)Ногайцы и кумыки выступили против продвижения России на Кавказ
2)Кабардинцы и кахетинцы пытались использовать Москву для борьбы с теми, кто представлял опасность
3)Кавказские народы не представляли для России интереса
4)Правитель Кахетии отказался присягнуть русскому государю
5)Имеретинский царь принял российское подданство
1.причины международных конфликтов.
1.2 европа(1 точка зрения)
1.3 европа(2 точка зрения)
1.4 столкновение двух позиций.
1.5 время религиозных войн.
1.6 противоречия.
1.7 столкновение интересов франции, и испании.
1.8 отношение между католической испании и протестантской .
2.первая общеевропейская война.
2.1 фердинанд ii габсбург.
2.2 религиозный конфликт.
2.3 сражение сторон.
2.4 перехождение сторон.
2.5 разоренная германия.
3.начало войны
3.1 казни, крепостная зависимость.
3.2 австрийская провинция богемия.
4. война разгорается.
4.1 альбрехта фон валленштейна.
4.2 разгром в 1626 году.
4.3 альбрехт фон валленштейна, его планы.
4.4 "эдикт о восстановлении".
4.5 привлекление швеции.
5 вступление в войну швеции. война-" королевское ремесло".
5.1 шведский король густав ii.
5.2 франции и россии.
6 окончание войны.
6.1 заключившиеся союз с швецией и голландией.
7. вестфальский мир.
7.1 независимость голландии.
7.2 конец вражде католиков и протестантов.
7.3 распад империи(германской нации).
7.4 равновесие в европе.
8 европа в xviii веке.
8.1 смерть короля испании.
8.2 новый король в мадриде.
8.3 северная война.
8.4 война за австрийское наследство.
8.5 смерть карла.
8.6 сохранение единства своих территорий.
8.7 семилетняя война.
8.8 итог семилетней войны.
8.9 противоречие между францией и .
9. восточный вопрос.
9.1 орманская империя подходила к концу.
9.2 разногласие между европейскими державами
!
развернутые планы всегда на 4 или 5 )
подробнее - на -
Идея о небесном мандате Чингисхана на правление земной империей стала официальной идеологией государства Чингисхана. Идеологическая доктрина провозгласила незыблемость власти Чингисхана и чингисидов над окуйменой и руководящую роль монголов над всеми прочими народами. Источник политической власти членов «золотого рода» – генеалогия, а именно: их принадлежность к прямым потомкам Чингисхана по мужской линии. Исключительное право на царство признается только за первыми четырьмя сыновьями Чингисхана от его старшей жены Бортэ – Джучи, Чагатаем, Угэдеем, Толуем – и их прямыми потомками, которые и составляют «золотой род» – правящую монгольскую династию.
Итак, начиная с курултая 1206 г. Чингисхан ведет последовательное созидание настоящего государства, и в этом деле он опирался на свои основные принципы – деление людей на подлых, эгоистичных, трусливых и, наоборот – на честных, справедливых, смелых, которые ставили свою честь и достоинство выше безопасности и материального благополучия; особое уважение к кочевникам, морально и нравственно превосходящим оседлые народы; глубокая религиозность каждого – от великого хана до последнего дружинника (Чингисхан считал, что такая религиозность является непременным условием той психологической установки, которую он ценил в своих подчиненных); государство должно опираться не на религиозную идеологию, а на национальный тюрко-монгольский принцип, только такой принцип может стимулировать у тюрков и монголов духовно возвышающие ценности – отсутствие догматизма и веротерпимость, касающаяся христиан, мусульман, буддистов и т. д., только лиц иудейского вероисповедания монголы и тюрки чуждались (освободив от податей духовенство всех религий, они продолжали брать налоги с раввинов). Официальной государственной религии в период правления Чингисхана не было, среди его воинов, полководцев и администраторов присутствовали тэнгрианцы, буддисты, мусульмане и христиане.
Согласно этим принципам, власть правителя должна опираться не на какое-либо господствующее сословие, не на какую-нибудь определенную официальную религию, а на определенный психологический тип людей. Такие люди («небесные») считали, что только законы Ясы создать государство и навести порядок, поэтому они провозгласили Чингисхана Верховным правителем и увлекли за собой весь народ. Да и народ понял, что при правильном соблюдении законов, не нарушая их, можно жить спокойно. Кстати, Чингисхан с начала своего правления опирался на сотню верных сподвижников, с которыми он создал впоследствии Великую тюрко-монгольскую империю, которая в отличие от государств, образованных кочевниками, простояла века. Организационные реформы утвердили новый порядок в жизни кочевников, несмотря на то что вмешательство государства в права вождей племен, родов и кланов, подчинение аристократии приказам, разделение населения на военные единицы, введение обязательной воинской повинности противоречили традициям кочевников-степняков, их жизненному укладу.
Промежуток времени между победой над найманами (1204 г.) и походом против тангутов (1209 г.) стал единственным периодом в жизни Чингисхана, когда на первый план вышли не войны, а решение организационных задач. В это время им были заложены основы внутренней структуры империи, он занимался вопросами укрепления власти правящего дома, а вести военные действия Чингисхан предоставил своим военачальникам. Хотя одно исключение все-таки было сделано. В 1206 г., после окончания Великого курултая, Чингисхан выступил против Буйрук-хана, у которого в свое время нашли приют Кучлук, сын Таян-хана, и Токтоа-Баки, вождь меркитов.
После блестящей победы Чингисхану подчинились кыргызы, которые в 1207 г. направили к нему послов с великолепными белыми соколами в знак своего преклонения перед его властью и присяги на верность. В следующем году примеру кыргызов последовали ойраты. Слава и авторитет Чингисхана распространились по всей Центральной Азии. Сведения о восхождении его к власти и о его военных успехах дошли до Уйгурского государства Кочо. Уйгуры признали над собой власть Чингисхана. Это стало политическим событием огромного значения и имело серьезные последствия. С военной точки зрения покорение уйгуров освободило монголов от необходимости укреплять юго-западный фланг своей империи.
Примеру уйгурского государя последовал предводитель карлуков Арслан. В 1211 г. Арслан прибыл преклонить колени перед Чингисханом. Принимая во внимание добровольную капитуляцию, Чингисхан женил его на своей дочери.