Впервые же дни отечественной войны сотни тысяч молодых советских патриотов добровольно ушли сражаться против оккупантов. из среды молодежи в дни отечественной войны вышли замечательные герои, которые своим мужеством, железной стойкостью, беззаветной храбростью завоевали глубокую любовь и признание всего советского народа. и в первых рядах этих героев повсюду можно встретить комсомольцев. за два года войны высокого звания героев советского союза удостоены больше 400 комсомольцев и воспитанников комсомола. сотни тысяч комсомольцев за мужество и отвагу, проявленные в боях с захватчиками, награждены орденами и медалями советского союза. достаточно сказать, что только за 6 месяцев — с 1 января по 1 июля 1943 года — в красной армии орденами и медалями награждено 100 737 комсомольцев. (о работе комсомола на селе. -м.: молодая гвардия, 1943. -с. 8). война с фашистской германией, когда на защиту родины поднялись стар и млад, показала всему миру невиданную стойкость и мужество нашего воина. подвиги зои космодемьянской, лизы чайкиной, александра матросова, юрия смирнова, николая кузнецова и многих тысяч других навсегда вошли в россии. великая отечественная война явила собой невиданный взлет самосознания граждан нашей страны, работавших в тылу и обеспечивших фронт всем необходимым. патриотизм, дружба народов многонациональной страны явились важным фактором в достижении победы над фашизмом. значение человека, считал н.г. чернышевский, "измеряется его заслугами родине, его человеческое достоинство - силою его патриотизма". очевидно, что молодежь, сражавшаяся в году великой, отечественной войны на фронте и в тылу в основном состояла в комсомоле, который в начале 1939 г. объединял свыше 5 млн. юношей и девушек. ( второй мировой войны 1939 -1945. –м.: военное издательство министерства обороны , 1973. т. 2. –с. 162) среди занятых на производстве после начала войны возросло число женщин, молодежи, подростков, пенсионеров. в трудное для страны время они, проявляя подлинный трудовой героизм, заменили тех, кто ушел на фронт. молодое поколение явилось достойным преемником славных трудовых традиций рабочего класса . к концу 1942 г. удельный вес участвовавшей в производстве молодежи до 18 лет составлял 15 процентов по сравнению с 6 процентами в 1940 г. в письме на фронт к землякам-уральцам комсомолка из перми орехова так писала о трудовых буднях своих сверстников: «в 6 часов утра поднимаются они с постели и, запахнувшись в отцовский ватник, спешат — в трескучий мороз, в страшную вьюгу, по колено утопая в снегу, в дождь и осеннюю грязь — на далекий завод, чтобы стать у самого сложного ». (цит. по: василевский а. дело всей жизни. м., 1973, стр. 127 — 128). они работали как взрослые, хотя и уставали. но сознание того, что изготовленными ими их отцы и братья громят ненавистного врага, приближая час победы, утраивало силы юных тружеников. расширилось и активизировалось подполье в крупных городах и селах украины, белоруссии и рсфср. под руководством партийных органов большая работа проводилась по укреплению комсомольского подполья. с лета 1942 г. начали действовать комсомольско-молодежные организации в краснодоне («молодая гвардия»), минске, острове и многих других городах и селах. подпольщики проникали в учреждения оккупационного аппарата, в обслуживающие воинские части врага, на железнодорожный транспорт, аэродромы, промышленные и сельскохозяйственные предприятия и вели там подрывную работу. ощущая повседневную поддержку и со стороны населения, они совершали диверсии, дезорганизуя работу тыловых органов врага. так, в ответ на призыв цк кп(б) украины усилить диверсионно-подрывную работу на железных дорогах, и в первую очередь на линиях киев — коростень, киев — нежин, киев — фастов, обслуживавших группировки -фашистских войск в районах сталинграда и северного кавказа, украинские подпольщики осенью 1942 г совершили пять крупных аварий поездов.
Вторая половина XVI века в истории Франции стала периодом религиозных войн между протестантами-гугенотами и сторонниками короля – католиками. Датой их окончания стал 1598 год, когда состоялось принятие Нантского эдикта Генрихом IV.
Нантский эдикт, можно считать документом исключительной политической мудрости - потому что таким образом Генрих IV стремился вернуть протестантов к католической церкви. Религиозное сосуществование в этом случае было компромиссом, или, по словам самого Генриха IV, единственным дать всем нашим подданным возможность молиться и поклоняться Богу.
Вторая половина XVI века в истории Франции стала периодом религиозных войн между протестантами-гугенотами и сторонниками короля – католиками. Датой их окончания стал 1598 год, когда состоялось принятие Нантского эдикта Генрихом IV.
Нантский эдикт, можно считать документом исключительной политической мудрости - потому что таким образом Генрих IV стремился вернуть протестантов к католической церкви. Религиозное сосуществование в этом случае было компромиссом, или, по словам самого Генриха IV, единственным дать всем нашим подданным возможность молиться и поклоняться Богу.
Объяснение: