Итоговая контрольная работа по истории России 18 века (8 класс)
Перечень событий (процессов)
А) внутренняя политика Павла 1
Б) дворцовые перевороты
В) реформы Петра 1
Г) русско-турецкие войны при Екатерине II
Задание 1. Каждое из изображений, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между данными события¬ми (процессами) и изображениями: к каждому событию (процессу) подберите по одному изображению.
1)
ответ запишите в виде таблице:
А Б В Г
Задание 2. Прочтите отрывок из исторического источника и запишите, к какому из дан¬ных событий (процессов) он относится.
«В своём несчастье он, на удивление всем, проявлял необыкновенную твёрдость духа. Отчуждённый от всего мира, среди лесных Сибири бывший гене¬ралиссимус не роптал на свою судьбу и всячески ободрял детей. На крутом берегу реки с своих слуг он построил дом и церковь. Для бывшего повелителя России тихо проходили дни в скромном доме в суровом краю.
В сибирской ссылке он прожил менее полутора лет, 12 ноября 1729 г. он умер
и был похоронен в построенной им церкви рядом со своей дочерью. Так закончил свой земной путь один из выдающихся государственных деятелей XVIII столетия».
Выберите одно из перечисленных событий и выполните задания 3-6,
рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).
Перечень событий (процессов)
А) внутренняя политика Павла 1
Б) дворцовые перевороты
В) реформы Петра 1
Г) русско-турецкие войны при Екатерине II
Задание 3. Выберите одно историческое событие и запишите его в ответе.
Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом). Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке из исто¬рического источника в задании 2.
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степе¬ни повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).
ответ запишите в таблицу.
Личности
Действия
1.
2.
Задание 4. В нижеприведённом списке терминов найдите и запишите термин, непосредственно относящийся к выбранному Вами событию (процессу). Кратко раскройте историческое содержание этого термина (названия).
1) ассамблеи; 2) «разжалованная грамота» дворянству; 3) Жалованная грамота дворянству; 4) гвардия; 5) антифранцузская коалиция; 6) Таврида
Задание 5. Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (про¬цесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубеж¬ных стран.
Задание 6. Назовите один город (населенный пункт), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом). Используя знание исторических фактов, объясните, как указанный Вами город (населённый пункт) связан с выбранным событием (процессом).
Задание 7.
Какие два из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие — памятниками культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников культуры.
Выберите один из этих четырёх памятников культуры и укажите фамилию автора и название горо¬да, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.
Памятники культуры России Памятники культуры зарубежных стран
ответ:1-2
2-3
3-1
4-2
5-4
6-3
7-2
8-3
9-4
10-1
Объяснение: