ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ "МАКЕДОНСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ В 4 ВЕКЕ ДО Н.Э."
1. Верно ли следующее утверждение?
Македонские завоевания начались с подчинения Греции.
а) верно б) неверно
2. С призывами объединиться вокруг царя Македонии Филиппа и вместе с ним выступить против Персии к грекам обращался
а) Исократ
б) Демосфен
в) Евклид
3. Филипп Македонский
а) начал завоевание Греции
б) был убит придворными
в) учился у величайшего греческого ученого Аристотеля
Укажите неверный ответ.
4. Государства, завоеванные Александром Македонским
а) Персия
б) Греция
в) Египет
г) Индия
Найдите и укажите номер государства, лишнего в этом перечне.
5. Установите соответствие между именами знаменитых греков и родом их научной и общественной деятельности. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ИМЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
А) Диоген 1) ораторское искусство
Б) Исократ 2) литература
В) Эратосфен 3) философия
Г) Аристофан 4) география
А Б В Г
6. Материал для письма, производство которого было налажено во 2 веке до н.э. Его изготавливали из кожи молодых животных. Это
а) пергамент
б) бумага
в) восковые таблички
7. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
А) убийство Филиппа Македонского
Б) вторжение македонян в долину Инда
В) основание города Александрия
Г) битва у города Исса
Д) битва при Гавгамелах
8. В битве при Гавгамелах в армии Дария III были (продолжите перечень)
а) пехота
б) колесницы
в) конница
г) боевые слоны
9. Каковы происхождение и смысл выражения "филиппика"?
а) от имени царя Филиппа – гневная обличительная речь
б) от имени Филипп - сильное чувство
в) от имени царя Филиппа - страстная защита чего-либо
10. Разграбление Фив македонянами и признание Афинами власти Александра - что связывает эти события?
а) эти события никак не связаны
б) признав власть юного царя Македонии, Афины тем самым ускорили его поход против Фив
в) разгром Фив показал Афинам силу нового царя и вынудил их признать его власть
Напишите небольшое сочинение – описание иллюстрации И.И. Пчелко, при необходимости используя вопросы:
1.Расскажите, кто и в какой момент изображён на иллюстрации.
2.Расскажите, чем занят герой (герои) картины.
3. Опишите персонажа, его внешность, позу, движения. Обратите особое внимание на выражение лица, глаз. Какие чувства передаёт автор картины?
4.Отметьте необходимые для понимания ситуации и характеров героев детали фона.
5.Как художник относится к своим героям?
6.Какова главная мысль иллюстрации?
Объяснение:
Главная внешнеполитическая задача СССР в 1933-1939 годы - это, конечно, создание системы коллективной безопасности в Европе.
Вместе с тем, СССР расширял свою территорию за счет новых республик и расширял свое влияние на Дальнем Востоке.
Почему нужна была система коллективной безопасности? Потому что в 1933 году в Германии установилась власть национал-социалистов, они уничтожили коммунистическое движение, которое СССР активно поддерживал, ведь ранее намеревался провести мировую революцию. Тогда же Пленум Исполкома Коминтерна в конце 1933 года назвал фашистскую Германию главным поджигателем войны в Европе, а в 1935 году 7 конгресс Коминтерна поставил установку для компартий европейских стран создать антифашистский народный фронт.
В указанный период СССР активно вел внешнюю политику. Важно, что эта политика несла антигерманский характер. Ее политика должна была привести к изоляции Германии и Японии. Первыми достижениями здесь были установление дипломатических отношений между СССР и США в 1933 году и принятие СССР в Лигу Наций в 1934 году.
В том же 1934 году СССР участвовал в переговорах по вопросу о заключении многостороннего регионального договора о взаимо В 1935 году СССР осудил Германию, когда та ввела всеобщую воинскую повинность, а Италия напала на Эфиопию, что также СССР осудил.