1) Восстание 1916 г. занимает особое место в истории многовекового национально-освободительного движения казахского народа. В условиях империализма и первой мировой войны, Амангельды Иманов и другие руководители восстания подняли народ на борьбу за независимость, которую начали в свое время Срым Датов, Исатай Тайманов, Махамбет Утемисов, Кенесары и Наурызбай Касымовы. Впервые после национально-освободительного движения под руководством Кенесары Касымова восстание 1916 г. имело всеказахский характер, охватив все регионы обширного края. Восстание имело антиколониальную и антиимпериалистическую направленность, классовый момент (борьба против феодальной верхушки аула) был второстепенным по сравнению с главной задачей восстания национального и политического освобождения народа.
2)Либерально-демократическое течение - эта группа позже оформилась в партию «Алаш»
Революционно-демократическое течение - это течение в 1917 году оформилось в партию «Уш жуз - Казахская социалистическая партия», которая была провозглашена в январе 1918 года С.Айтпеновым и К.Тогусовым.
Клерикальное течение - это течение выступало за осуществление законных прав мусульман на самоопределение, образовали партии «Шуро-и-ислами» и «Шуро-и-улеми».
1. Би́тва на реке Тала́с — сражение, произошедшее в июле 751 года на реке Талас (предположительно в приграничных районах современных Казахстана и Кыргызстана) у города Атлаха между войсками Аббасидской империи и Карлукского каганата с одной стороны, и армией танского Китая за контроль над Средней Азией. Результатом битвы стала победа Аббасидов с карлуками, что положило начало распространению ислама в Мавераннахре и Центральной Азии, а также арабскому влиянию на участках Великого шёлкового пути в регионе
2. В 1889 году русский ученый-этнограф Н. М. Ядринцев открыл в Северной Монголии, в долине реки Орхон, огромные каменные стелы с руническими надписями. Дешифровали и прочли тексты датский ученый В.Томсен, который первым нашел ключ к алфавиту, и русский тюрколог В. В. Радлов, впервые давший их связное чтение. Стелы были воздвигнуты в честь Бильге-кагана (732) и его брата Культегина (735), возглавлявших тюркские каганаты, а также советника Тоньюкука (создана после 716). Они содержат рассказ о жизни и подвигах их героев, которые излагаются на фоне общей истории Тюркского государства и сопровождаются различного рода политическими декларациями. Некоторые надписи частично сохранились на металлических изделиях, посуде, кирпиче, коже, пергаменте.
1) Восстание 1916 г. занимает особое место в истории многовекового национально-освободительного движения казахского народа. В условиях империализма и первой мировой войны, Амангельды Иманов и другие руководители восстания подняли народ на борьбу за независимость, которую начали в свое время Срым Датов, Исатай Тайманов, Махамбет Утемисов, Кенесары и Наурызбай Касымовы. Впервые после национально-освободительного движения под руководством Кенесары Касымова восстание 1916 г. имело всеказахский характер, охватив все регионы обширного края. Восстание имело антиколониальную и антиимпериалистическую направленность, классовый момент (борьба против феодальной верхушки аула) был второстепенным по сравнению с главной задачей восстания национального и политического освобождения народа.
2)Либерально-демократическое течение - эта группа позже оформилась в партию «Алаш»
Революционно-демократическое течение - это течение в 1917 году оформилось в партию «Уш жуз - Казахская социалистическая партия», которая была провозглашена в январе 1918 года С.Айтпеновым и К.Тогусовым.
Клерикальное течение - это течение выступало за осуществление законных прав мусульман на самоопределение, образовали партии «Шуро-и-ислами» и «Шуро-и-улеми».
Объяснение:
1. Би́тва на реке Тала́с — сражение, произошедшее в июле 751 года на реке Талас (предположительно в приграничных районах современных Казахстана и Кыргызстана) у города Атлаха между войсками Аббасидской империи и Карлукского каганата с одной стороны, и армией танского Китая за контроль над Средней Азией. Результатом битвы стала победа Аббасидов с карлуками, что положило начало распространению ислама в Мавераннахре и Центральной Азии, а также арабскому влиянию на участках Великого шёлкового пути в регионе
2. В 1889 году русский ученый-этнограф Н. М. Ядринцев открыл в Северной Монголии, в долине реки Орхон, огромные каменные стелы с руническими надписями. Дешифровали и прочли тексты датский ученый В.Томсен, который первым нашел ключ к алфавиту, и русский тюрколог В. В. Радлов, впервые давший их связное чтение. Стелы были воздвигнуты в честь Бильге-кагана (732) и его брата Культегина (735), возглавлявших тюркские каганаты, а также советника Тоньюкука (создана после 716). Они содержат рассказ о жизни и подвигах их героев, которые излагаются на фоне общей истории Тюркского государства и сопровождаются различного рода политическими декларациями. Некоторые надписи частично сохранились на металлических изделиях, посуде, кирпиче, коже, пергаменте.