Из интервью президента России Д. А. Медведева газете «Известия» к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, опубликованного 7 мая 2010 г.: «Советский Союз сумел достичь самой важной цели в период Великой Отечественной войны — одолеть очень сильного врага, уничтожить его и создать условия для свободного развития Европы. Сделал он это ценой колоссальных жертв. Дальше Советский Союз пошел своим путем. В нем сохранялось очень жесткое, по сути, тоталитарное общество, которое не давало развиваться многим экономическим процессам, давило на людей. Это сопровождалось и жертвами, и всем, что связано с диктатурой. Поэтому, к сожалению, тот период — это, подчеркиваю, моя оценка — не был использован в полной мере (несмотря на то, что мы смогли восстановить экономику, мы создали очень серьезный задел для развития промышленности). Можно было развить государство и его экономику несколько иначе, чем, собственно, мы и занимаемся последние двадцать лет».
Как оценил президент значение Победы в Великой Отечественной войне и послевоенный период советской истории? Как вы понимаете выражение «развить государство и его экономику несколько иначе»? Объясните, почему Д. А. Медведев подчеркивает «моя оценка».
В 1722 году Петр I основал Герольдмейстерскую контору, в обязанности которой входило составление городских гербов. Автором громадного большинства из них стал итальянец граф Франциск Санти, назначенный царем Петром в герольдмейстеру С. А. Колычеву.
В 1730 году был официально утвержден герб Санкт-Петербурга. Вот его описание: «Скипетр желтый, под ним герб государственный, около него два якоря серебряные: один морской, другой четырехлопастный (морская кошка), поле красное, сверху корона имперская». Через полтора столетия для столицы устанавливается новый, несколько измененный герб – поле червленое (смесь сурика с киноварью), на щите – скипетр, два перекрещивающихся якоря, причем морская кошка не четырех-, а трехлопастная, щит герба обрамлен золотыми дубовыми листьями, скрепленными Андреевской лентой.С 1917 года этот символ утратил свое значение для города, который вскоре перестал быть столицей государства. О геральдике, якобы напоминавшей о дворянстве и самодержавии, старались вообще не упоминать.
Во многих случаях герольдмейстеру совсем уж не за что было зацепиться. Так
появились гербы, похожие на классические ребусы. Например, на гербе города
Великие Луки нарисованы три больших лука, на гербе города Старица, названного
так по реке Старица, на берегу которой он расположен, появилась старуха с
костылем, а на гербе Зубцова -- крепостная стена с зубцами.
В некоторых случаях созданные графом Санти гербы блестяще соответствовали
политическому заказу. Так, например, на гербе Санкт-Петербурга изображены два
скрещенных якоря, символизирующих столь дорогие сердцу Петра успехи в создании
флота. Но морской темой Санти не ограничился, и питерский герб стал
подозрительно напоминать герб Ватикана (два скрещенных ключа). Это, конечно же,
не случайное совпадение. Дело в том, что в государственной мифологии петровского
времени постоянно подчеркивалась связь двух "градов святого Петра" --
Санкт-Петербурга и Рима. При этом если для символики Москвы была существенна
тема христианского Третьего Рима, то для Санкт-Петербурга был актуален Рим
имперский.