Из «Истории» Геродота известно, что в 480 г. до н.э. для переправы своей многотысячной через пролив Геллеспонт (пролив между Европой (Фракией) и Малой Азией (Анатолией), ныне – Дарданеллы) для завоевания Древней Греции (Эллады) были построены два моста: один возвели финикияне с канатов из «белого льна», а другой – из папирусных канатов – египтяне. Но внезапно разразившаяся буря снесла и уничтожила эту постройку. Далее Геродот писал: «Узнав об этом, Ксеркс распалился страшным гневом и повелел бичевать Геллеспонт, наказав 300 ударов бича, и затем погрузить в открытое море пару оков. Передают еще, что царь послал также палачей заклеймить Геллеспонт клеймом»( Книга 7, 34, 35). Прокомментируйте этот «странный поступок» древневосточного владыки, другими словами - ответьте: почему, зачем, с какой целью он так поступил?
Живопись 1920-х—1930-х годов, как и дореволюционной поры, представлена более или менее фрагментарно в силу катастрофических событий первой половины ХХ в., губивших не только людей, но и феномены культуры. И тем не менее, музей обладает коллекцией интереснейших уникальных произведений – свидетельств как искусства, так и истории. Это полотна М. Филипповича и М. Станюты, М. Кунина и М. Слепяна, В. Кудревича и И. Мильчина, Г. Докальской и А. Голубкиной, М. Севрука и П. Сергиевича, Н. Воронова и А. Мозолева, Е. Тихановича и М. Аксельрода, А. Шевченко и А. Кастелянского. Диапазон – от крошечных этюдов Н. Тарасикова до монументально-декоративных панно И.Ахремчика, В.Волкова, А. Деблера, некогда находившихся на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве; от фантастически-космических композиций И. Дроздовича до крупномасштабных полотен социалистического реализма Н. Пашкевича и М. Моносзона.
Новым явлением в художественной жизни Беларуси ХХ века стало зарождение производства художественного фарфора. В собрании декоративно-прикладного искусства представлены работы художников Минского фарфорового завода 1960–1990-х гг. В творчестве Кириленко, В.Г. Гаврилова, Л.Я. Богданова, В.А. Леонтовича, А.В. Литвиненко, В.Е. Данчук, А.Я. Федуся, И.В. Алисевич соединены традиции классического наследия, народной культуры, опыт современного керамического искусства. Формирование собственной творческой концепции, поиски нового стиля фарфора отражены в произведениях художников Добрушского фарфорового завода М.А. Гатальского, В.В. и Л.Н. Ковальчуков.
Наиболее значительный раздел собрания – коллекция декоративного стекла, в которую входит 366 работ художников и мастеров двух старейших заводов художественного стекла – «Неман» (г/п Березовка, Лидский р-н, Гродненская обл.) и хрустального завода им. Ф.Э. Дзержинского (г. Борисов, Минская обл.). Среди этих произведений есть несколько образцов изделий конца 1930-х–1950-х гг.: вазы, тарелки, блюда. Большая часть коллекции представляет искусство художников экспериментально-творческих лабораторий, открывшихся на стекольных предприятиях в начале 1960-х гг.
Наиболее последовательно в собрании отражено творчество нескольких поколений художников завода «Неман». Формирование неповторимого стиля «неманского» стекла связано с именами В.С. Мурахвера, Л.М. Мягковой, В.Г. Дзивинской, В.П. Жохова, С.Я. Раудвеэ, К.А. Вакс, Т.И. Малышевой, О.Ю. Сазыкиной, А.А. Анищика, М.Ю. Пюкке, Г.М. Сидоревич, В.Д. Самохвалова.
1)В VIII веке до нашей эры
2)Помимо грандиозных ансамблей, медресе, мечетей и знаменитого минарета Калян, в Бухаре отлично сохранилась древнейшая крепость Арк, действующие средневековые бани и торговые купола - всего более 140 памятников архитектуры!
3)Арабы называли ее Бинкет, но с 11 столетия она была переименована в Ташкент.
4)Минаре́т Каля́н, также известен как Бухарский минарет (узб. Minorai Kalon; перс. مناره کلان — букв. «Большой минарет») — минарет пятничной мечети в историческом центре Бухары (Узбекистан), построенный в 1127 году караханидом Арслан-ханом (1102—1130), известным своей градостроительной деятельностью.
5)была включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1993 году
6)Современные историки возлагают ответственность за начало войны в порядке убывания на Германию, Австро-Венгрию, Россию, Сербию, Францию, Британию.
7)Ход восстания Непосредственным поводом для начала восстания стал указ императора Николая II от 25 июня 1916 года о «реквизиции инородцев» в возрасте от 19 до 43 лет включительно, на тыловые работы в прифронтовых районах первой мировой войны. Это решение касалось не только жителей Средней Азии и не только мусульман.
8) Германское государство в период диктатуры НСДАП c 1933 по 1945 год.
9) 6 лет
10)День памяти и почестей