Швеция получила устья почти всех судоходных рек Сев. Германии;
Франция получила часть Эльзаса;
За германскими князьями были фактически признаны права суверенных государей;
Вестфальский мир закрепил и усилил политическую раздробленность Германии…
Тридцатилетняя война (1618-1648), между габсбургским блоком (испанские и австрийские Габсбурги, католические князья Германии, поддержанные папством и Речью Посполитой) и антигабсбургской коалицией (германские протестантские князья, Франция, Швеция, Дания, поддержанные Англией, Голландией и Россией) .
Развитие науки в 18 веке - стало ключевой вехой в истории человеческой цивилизации. Освободившись из-под гнета религии, новое дыхание получили естественные, философские и общественные науки.
Впервые в истории цивилизации был поставлен вопрос о практическом использовании научных знаний в интересах человеческого общества.
Возросший уровень образования в разных странах позволял новым талантливым ученым проявить себя и внести огромный вклад в современную науку. К тому же с началом промышленного бума потребовались новые кадры, что так же дало почву для этого.
Вестфальский мир (1648). Итоги:
Завершил тридцатилетнюю войну (1618-1648);
Швеция получила устья почти всех судоходных рек Сев. Германии;
Франция получила часть Эльзаса;
За германскими князьями были фактически признаны права суверенных государей;
Вестфальский мир закрепил и усилил политическую раздробленность Германии…
Тридцатилетняя война (1618-1648), между габсбургским блоком (испанские и австрийские Габсбурги, католические князья Германии, поддержанные папством и Речью Посполитой) и антигабсбургской коалицией (германские протестантские князья, Франция, Швеция, Дания, поддержанные Англией, Голландией и Россией) .
Развитие науки в 18 веке - стало ключевой вехой в истории человеческой цивилизации. Освободившись из-под гнета религии, новое дыхание получили естественные, философские и общественные науки.
Впервые в истории цивилизации был поставлен вопрос о практическом использовании научных знаний в интересах человеческого общества.
Возросший уровень образования в разных странах позволял новым талантливым ученым проявить себя и внести огромный вклад в современную науку. К тому же с началом промышленного бума потребовались новые кадры, что так же дало почву для этого.