Из «Кентерберийских рассказов» Джеффри Чосера,
английского поэта XIV в.
Перед вами два отрывка. Внимательно прочтите их и выполните задания.
1. В данном отрывке два героя принадлежащие к одному сословию, но их дела и поступки отличаются, представьте в своем мире средневековья два таких героя , придумайте как отразить их разное понимание своего предназначения.
Подсказка:
1. Какие черты характера приписывает каждому герою автор? Как вы думаете, были ли они типичными для представителей данной группы общества? Какие еще черты характера и манеры поведения могли быть присущи представителю данного сословия?
4. Как автор относится к своему герою (с иронией, уважением, страхом или еще как-нибудь по-другому)?
1. Монах был монастырский ревизор.
Наездник страстный, он любил охоту
И богомолье – только не работу.
И хоть таких монахов и корят,
Но превосходный был бы он аббат:
Его конюшню вся округа знала,
Его уздечка пряжками бренчала,
Как колокольчики часовни той,
Доход с которой тратил он, как свой.
Он не дал бы и ломаной полушки
За жизнь без дам, без псарни, без пирушки.
Веселый нравом, он терпеть не мог
Монашеский томительный острог…
А в самом деле, ведь монах-то прав,
И устарел суровый сей устав:
Охоту запрещает он к чему-то
И поучает нас не в меру круто…
Зачем корпеть средь книг иль в огороде,
Зачем тощать наперекор природе?
Труды, посты, лишения, молитвы —
На что они, коль есть любовь и битвы?
Пусть Августин печется о
А братии оставит прегрешенья.
Был наш монах лихой боец, охотник.
Держал борзых на псарне он две сотни:
Без травли псовой нету в жизни смысла.
Он лебедя любил с подливкой кислой.
Был лучшей белкой плащ его подбит.
Богато вышит и отлично сшит.
2. Священник ехал с нами приходской,
Он добр был, беден, изнурен нуждой.
Его богатство – мысли и дела,
Направленные против лжи и зла.
Он человек был умный и ученый,
Борьбой житейской, знаньем закаленный.
Он прихожан Евангелью учил
И праведной, простою жизнью жил.
Был добродушен, кроток и прилежен
И чистою душою безмятежен.
Он нехотя проклятью предавал
Того, кто десятину забывал
Внести на храм и на дела прихода.
Зато он сам из скудного дохода
Готов был неимущих наделять,
Хотя б пришлось при этом голодать.
Воздержан в пище был, неприхотлив,
В несчастье тверд и долготерпелив.
Пусть буря, град, любая непогода
Свирепствует, он в дальний край прихода
Пешком на ферму бедную идет…
в 1985 г. политическое лидерство в стране перешло к м.с. горбачеву.
был выработан новый курс развития страны, получивший название «перестройка». характер нового курса, продолжавшегося с 1985 по 1991 г., определялся стремлением реформировать советское общество, которое к 80-м гг. вступило в затяжной социально- кризис. новый курс предполагал соединение социализма и демократии, улучшение социализма.
разработанный в 1987 г. проект реформы предполагал:
1) расширить хозяйственную самостоятельность предприятий;
2) возродить частный сектор ;
3) отказаться от внешнеторговой монополии;
4) сократить число административных инстанций;
5) в сельском хозяйстве признать равенство пяти форм собственности: колхозов, совхозов, агрокомбинатов, арендных кооперативов и фермерских хозяйств.
выделяют три этапа перестройки:
1) 1985–1986 гг.;
2) 1987–1988 гг.;
3) 1989–1991 гг.
первый этап. период ускорения, 1985–1986 гг.:
1) начало новому курсу было положено на апрельском (1985 г.) пленуме цк кпсс. на пленуме речь шла о неотложности глубоких перемен во всех областях жизни общества; рычагом преобразований должно было стать ускорение социально- развития страны;
2) успех курса на ускорение связывали:
– с более активным использованием достижений нтр;
– децентрализацией народным хозяйством;
– внедрением хозрасчета;
– укреплением дисциплины на производстве;
3) на основе реформированной намечалось решить важные социальные проблемы – жилищную (к 2000 г.) и продовольственную.
второй этап. «гласность» и перестройка, 1987–1988 гг.:
1) перемены в общественно-политической сфере начались с проведения политики гласности. была снята цензура и разрешено издание новых газет, журналов;
2) в обстановке более реальной свободы в стране стали возникать многочисленные общественные объединения в поддержку перестройки. были реабилитированы многие лица, невинно осужденные по процессам 1930-1950-х гг.;
3) возросла роль публицистики, средств массовой информации. начался процесс восстановления памяти народа, раскрытия «белых пятен» . перестала быть запретной критика в.и. ленина.
характеристика александра.
судьба этого императора — это во многом судьба россии, во многом игра на грани возможного и невозможного. александр ii всю свою жизнь поступал не так, как ему хотелось, но как того требовали обстоятельства, родственники, страна. возможно ли такое: названного освободителем царя погубят те, кто считал себя лучшими представителями народа!
17 апреля 1818 года в чудовом монастыре на свет появился первенец российского императора николая i. воспитанием наследника престола занимались видные педагоги и ученые: учителем языка стал в.а. жуковский, законодательство преподавал м.м. сперанский, а финансы е.ф. канкрин. у будущего императора достаточно быстро сложилась полная картина относительно состояния россии и ее потенциального будущего, а также развилось государственное мышление.
уже в 1834-1635 годах николай i вводит сына в состав важнейших государственных органов империи: сенат и святейший синод. как и его предшественники, александр состоит на военной службе и отвечает в ходе -турецкой войны 1853-1856 годов за боеспособность ополчения в петербурге. ярый поборник самодержавия александр быстро приходит к убеждению в отсталости социально- системы россии, запуская при этом целый комплекс реформ, которые навсегда изменят облик империи.
реформы александра ii называют великими: отмена крепостного права (1861), судебная реформа (1863), реформа образования (1864), земская реформа (1864), военная реформа (1874). преобразования затронули все сферы деятельности российского общества, сформировав -политические контуры пореформенной россии. деятельность александра ii была во многом направлена на слом устоявшихся веками порядков, что к всплеску социальной активности с одной стороны, а также пробудило реакцию со стороны помещичьего класса. в результате подобного отношения к царю-освободителю 1 марта 1881 года на набережной екатерининского канала (ныне канал им. грибоедова) император александр ii погиб от рук народовольцев-бомбистов. до сих пор спорят, какой бы стала россия, проживи государь хотя бы четыре дня, когда в государственном совете должно было пройти обсуждение конституционного проекта лорис-меликова.
в царствование александра ii общество и государство достигло своего 1000-летия. оглядываясь назад, вглубь веков, каждый человек видел годы борьбы с природой за урожай, 240-летнее татарское иго и сбросившего его ивана великого, походы грозного на казань и астрахань, первого императора петра и его сподвижников, а также александра i благословенного, принесшего мир и торжество закона в европу! перечень славных предков и их деяния были запечатлены в монументе «тысячелетие россии» (в духе времени иван iv на памятнике не был увековечен), который был установлен в первой столице государства новгороде в 1862 году.
сегодня существуют множество памятников александру ii освободителю, один из них стоит в хельсинки. в санкт-петербурге на набережной канала им. грибоедова на месте смертельного ранения императора-освободителя был построен храм спаса на крови, где до сих пор можно увидеть булыжники, на которые 1 марта 1881 года пролил