ИЗ «ПОВЕСТИ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ» В лето 862. Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали
сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на
род, и
была
у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказа-
ли себе:
Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву.
И пошли за море к варягам, к руси.
Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь:
Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет. Приходите
княжить и владеть нами!
И избрались трое братьев со своими родами, и пришли, и сел стар-
ший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, на Белоозере, а
третий, Трувор, в Изборске.
И от тех варягов прозвалась Русская земля.
1. Как объяснялись в летописи причины призвания варягов? Какое
значение придавалось этому событию?
2. Какое толкование названия «Русь» содержится в летописи?
ответ. Китай:1) династия Тан;2) династия Сун;3) династия Юань (монгольская);4) династия Мин.В истории Индии в Средневековье был мусульманский период. Из многочисленных княжеств выделяется история Делийского султаната:1) династия Гулямов;2) династия Хильджи;3) династия Туглаков;4) династия Саидов;5) династия Лоди.Япония: периоды1) Асука;2) Нара;3) Хэйан;4) Камакура;5) Реставрация Кэмму;6) Муромати.Вопрос 2. Какие успехи в развитии науки и техники были достигнуты в Китае в эпоху Средневековья?ответ. Успехи:1) реки Янцзы и Хуанхэ соединил Великий канал длинной 1700 км, позже его протянули далеко на север;2) выведено более 70 сортов риса;3) печать изобретена гораздо раньше, чем в Европе;4) именно здесь впервые изобретена бумага;5) именно здесь впервые появились ружья (из бамбука) и пушки (но клёпанные, а не литые);6) китайцы придумали компас как магнитный (который используем и мы), так и механический (благодаря хитроумной системе шестерёнок стрелка всегда показывает в одну сторону, куда бы не повернула повозка);7) китайцы первыми научились делать фарфор.Вопрос 3. Используя иллюстрации, опишите достижения архитекторов и мастеров Индии, Китая и Японии.ответ. Буддийская архитектура Китая и Японии состоит во много из изысканных пагод дворцов, где у каждого этажа своя крыша. На этих крышах и делались самые заметные украшения: орнамент, мелкая скульптура. Архитектура Индии также богата орнаментом и мелкой скульптурой, но формы храмов здесь в основном другие. Они чётко распадаются на исламские, буддиские и индуиские. Особенно интересны индуиские храмы на юге полуострова.Вопрос 4. Какие достижения индийской культуры были восприняты другими народами?ответ. Достижения:1) выращивание и обработка хлопка;2) десятичная система счисления и индийские цифры;3) математические действия с дробями;4) сложные хирургические операции.Вопрос 5. В чём состояло своеобразие природных условий Японии? Как это повлияло на её историю, культуру, характер жителей?ответ. Япония состоит из островов, которые покрыты лесистыми горами, многие из которых – действующие вулканы. Возделывать можно лишь небольшие участки земли в долинах. Постоянные извержения вулканов, жестокие землетрясения и частые осенние тайфуны выработали у японцев стойкость к невзгодам и сдержанность, а недостаток земли и трудоёмкость возделывания риса – трудолюбие и терпение.Вопрос 6. Как отразилось на истории Китая, Индии и Японии создание Монгольской державы?ответ. Монгольские завоевания затронули все эти страны. Но Китай был захвачен (на него направил основной удар ещё Чингисхан, Япония смогла отбить основной удар, и Индии пришлось бороться лишь с набегами. Но в Индии большой след оставило нашествие Тимура, которые заявлял, что возрождает великую державу монголов.
Подробнее - на -
Сильное влияние культура Индии оказала на Запад: Гете и многие другие писатели начала XIX в. читали все переведенные к тому времени произведения древнеиндийской литературы. Начиная с Гете, большинство великих немецких философов были осведомлены в какой-то мере об учениях индийской философии. Шопенгауэр, оказавший большое влияние на литературу и психологию, открыто признавался, что находится под влиянием индийской мысли, и придерживался истинно буддийских воззрений, монистические учения Фихте и Гегеля никогда не приняли бы своей формы, если бы не существовало перевода Упани-шад. В англоязычном мире самое сильное влияние Индии испытала Америка, где Эмерсон, Торо и другие писатели «Новой Англии» жадно изучали индийскую религиозную литературу; они оказали огромное воздействие на своих современников и последователей, особенно на Уолта Уитмена. Через посредство Карлейля и других мыслителей немецкие философы оказали воздействие на Англию так же, как американцы — через посредство многих писателей конца XIX в. , таких, как Ричард Джефрис и Эдуард Карпентер.
Весьма тонким и действенным оказалось влияние Махариши Ганди через посредство многих друзей Индии на Западе, в частности, благодаря успеху его политики ненасилия в завоевании независимости Индии. В конце XX в. на Западе пользуются большой популярностью религиозно-философские концепции Индии: рационализированные методы йоги, приемы и идеи индийского мистицизма. Не говоря уже о том, что Упанишады, как все подлинно великие творения человеческой культуры, вызывают ответные раздумья и переживания у людей, отделенных от них сотнями и тысячами лет, проживают жизнь в мыслях, поступках, творениях своих читателей, в том числе и наших