Из речи руководителя организации "союз спартака" К. Либкнехта 9 ноября 1918 года : "День революции настал. Мы добились мира... Старого больше нет. Господство Гогенцоллернов миновало. В этот час мы провозглашаем свободную социалистичекую Республику Германию. Мы приветствуем наших русских братьев... Товарищи, я провозглашаю свободную социалистическую Республику Германию, которая должна охватить все свои, в которой больше не будет рабов, в которой каждый честный рабочий будет получать за свой труд честную плату. Мы должны приложить все силы, чтобы создать новый пролетарский государственный строй...Мы призываем к совершению мировой революции!"
Определите, для какого течения социал-демократии характерно это выступление.Объясните, почему вы так считаете. Какие еще взгляды на задачи революции существовали в это время в Германии? Какая позиция победила в конечном счете?
Также Екатерина II, как и предыдущие правители пыталась выстроить особую преемственность власти, от Петра I сразу к ней. В глазах современников Екатерина II являлась продолжательницей дел Петра.
Много столетий продолжается острая идеологическая борьба между научным знанием и религиозной верой. Наука и религия, каждая в отдельности, дают людям определенную совокупность взглядов на окружающий мир, на место человека в этом мире, понимание и оценку окружающей действительности. Эта совокупность взглядов и называется мировоззрением.
Мировоззрение человека, определяя его подход к предметам и явлениям мира, не может не оказывать влияния (порой очень серьезного) на все стороны его жизни, на трудовую деятельность и духовные запросы. Отсюда вытекает необходимость воспитания у всех советских людей научного, материалистического мировоззрения, дающего возможность правильно подходить к явлениям действительности, познавать их, раскрывать закономерный характер развития природы и общества, преобразовывать их в своих интересах.