из речи секретаря ЦК ВКП(Б) А.А. Андреева на VI казахстанской краевой партийной конференции об индустриализации Казахстана Топ Садвакасов сьезжает с нашей партийной позиции по вопросу о том что каждая республика у нас составляет часть целого. А топ. Садакасов постапил вопрос о том, что нам нужна своя промышленность, своя индустриализация. Я думаю, что мы попросе индустриализации СССР будем идти не таким образом, чтобы в каждой республике заводить свою тяжелую индустрию каждую республику индустриализовать путем насаждения самых разнообразнейших фабрик и заподоп Это был бы самый нелепый, самый неэкономный для социализма путь На основании приведенных документов, определите, и чем заключалась суть разногласий Чья позиция представляется ам более правильной? Объясните, почему вы так думаете
История археологического исследования этих районов начинается с 1867 г., со времени поездки П.И. Лерха.
Начиная с 40-х гг. ХХ в. и до сих пор здесь проводили исследования археологические экспедиции и отряды А.Н. Бернштама, Е.И. Агеевой, Г.И. Пацевича, К.А. Акишева, К.М. Байпакова, Л.Б. Ерзаковича, Л.М. Левиной, Е.А. Самагулова, Н.П. и А.Н. Подушкиных, А.А. Ержигитовой, А.Н. Грищенко, Б.А. Байтанаева.
Название «Отрарско-каратауская культура» было впервые использовано Л.М. Левиной для обозначения культуры, названной в свое время А.Н. Бернштамом «Отрарско-каучинской». Название «Отрарско-каратауская культура» утвердилось в научной литературе.
Л.М. Левиной на основании изучения керамики была предложена хронология культуры.
Первый этап ее отнесен к I в. до н. э. — III— IV вв. н. э.
Сейчас после многолетних исследований региона можно выделить несколько крупных центров на территории распространения отрарско-каратауской культуры. Прежде всего, это Отрарский оазис, давший название культуре, где выделяются в свою очередь несколько групп памятников.
Это городище Отрар и расположенные от него в радиусе 15 км городища и поселения — Куйруктобе, Алтынтобе, Мардан-Куик, Жалпактобе. Это крупные городища, существующие в течение многих столетий: Отрартобе (с первых веков н. э. до XVIII в.), Пшакшитобе (с первых веков н. э. до XII в. н. э.), Куйрыктобе (с первых веков н. э. до XIV в.), Алтынтобе (с первых веков н. э. до XII в.), Мардан-Куик (с первых веков н. э. до XV в.), Жалпактобе (с первых веков н. э. до XII в. н. э.). Здесь же на площади около 250 кв. км расположены десятки поселений типа тобе с площадкой разного размера, среди которых выделяются Каламтобе, группа Актобе, Чоль-тобе, Караунчуктобе, Шошактобе, Ботайтобе, Кайнартобе, Маслахат, могильники Талтакай I и II, Конуртобе.
См. Объяснение
Объяснение:
К.Маркс выводит место и роль рабочего класса, исходя из сформулированного им всеобщего закона капиталистического накопления (Капитал, т.1, с. 659), вследствие которого "возрастает масса нищеты, угнетения, рабства, вырождения, эксплуатации, но вместе с тем растёт и возмущение рабочего класса, который постоянно увеличивается по своей численности, который обучается, объединяется и организуется механизмом самого процесса капиталистического производства" (Капитал, т. 1, с.772), "Централизация средств производства и обобществление труда достигают такого пункта, когда они становятся несовместимыми с их капиталистической оболочкой. Она взрывается. Бьёт час капиталистической частной собственности. Экспроприаторов экспроприируют" (Капитал, т.1, с.773).
Вывод: у К.Маркса рабочий класс - могильщик капиталистического строя.
Американский экономист Р. К. Аллен (род. в 1947 г.) считает, что
"рост производительности действительно перераспределял прибыль от рабочих капиталистам", но результатом является не рост бедности, а инвестирование "части дополнительного дохода и возросшего капитала в увеличение реальной заработной платы", результатом чего является "невиданный ранее рост реальной заработной платы, а не осуществление социалистической революции". В качестве источника развития Аллен видит технические инновации, которые росту производительности труда и его экономии, что и является условием роста заработной платы рабочих.
Вывод: Аллен рассматривает рабочий класс как условие эволюционного развития общества.
В заключение необходимо отметить, что у Маркса и у Аллена были разные цели исследования: Маркс считал капитализм грабительским, поэтому обосновывал революционный путь развития, а Аллен, напротив, обосновывает возможность эволюционного развития, без революционных потрясений. При этом Маркс также допускал возможность эволюционного развития; заканчивая формулировку всеобщего закона капиталистического накопления, он пишет: "Подобно всем другим законам, в своём осуществлении он модифицируется многочисленными обстоятельствами, анализ которых сюда не относится" (Капитал, т.1, с.659).