В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
replinova
replinova
11.02.2022 13:00 •  История

Из-за чего к 5 веку римская армия не смогла дать отпор врагам?

Выберите один или несколько ответов

В стране практически не было свободных земледельцев
Римлянам надоело воевать
Обеспеченные римляне не спешили идти в армию
Римляне привлекали на службу варваров
За службу в армии перестали платить

Показать ответ
Ответ:
grandx04
grandx04
26.07.2020 13:05
Главным направлением развития научно-технической мысли на этом этапе стали комплексная автоматизация производства, контроля и управления, создание микропроцессорной техники, открытие и использование новых источников энергии, освоение космоса, появление телевидения, развитие химии, биотехнологии, генетики.Основным содержанием этой новой фазы НТР (так называемой технотроннойреволюции) стали массовая компьютеризация производства, развитие наукоемких и свертывание традиционных отраслей производства, внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий, рост сферы услуг, повышение качества жизни, а также функциональные изменения в самой науке. Таким образом, со второй половины XX века в мире стали развиваться технологии более высокого уровня, связанные с понятием аппаратных средств информатики, - электроника, вычислительная техника, телекоммуникация, радиолокация, оптоэлектроника, лазерная техника. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Mykolaj8
Mykolaj8
02.07.2021 07:33

Древние индийцы добились значительных успехов в развитии научных знаний. Уже в древние века их учёные владели знаниями, которые стали известны европейцам только в средние века и новое время. Открытия древних индийцев в области точных наук повлияли на развитие арабской и ирано-персидской науки, которые в свою очередь сыграли важную роль в развитии европейской науки.  Особенного успеха добились индийцы в математике, астрономии и медицине.

Самые древние сведенья о науке древней Индии относятся к харапской цивилизации. Археологи обнаружили каменных гирь, которые использовались для торговых операций. Их массы соотносятся как 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128. Цитадели многих городов представляют собой равнобедренную трапецию. Есть основания предполагать, что они строились по заранее расчерченной схеме. Для этого индийцы должны были владеть подобием фигур, решать задачи на построение прямого угла и перпендикуляра, квадрата, окружности, куба, сферы, параллельных линий. При вычерчивании они, очевидно, использовали прибор, аналогичный современному циркулю.

Огромный интерес представляют раскопки в портовом городе Лотхале. Здесь был построен искусственный док для судов из Египта и Вавилона. По своим техническим характеристикам он превосходит более поздние римские и финикийские доки. Сложная система шлюзов позволяла регулировать поступление воды в док при приливах и отливах. Для постройки этого совершенного технического сооружения индийцы должны были иметь глубокие познания в математике, вычислительной технике, статической механике.

Выдающееся достижение древнеиндийской науки – создание десятичной системы счисления. Она получила своё развитие в период Вед (2-3 века), хотя можно предположить, что ей пользовались ещё в период харапской цивилизации. Именно к этому времени относится найденная археологами плоская раковина с нанесенными на неё девятью штрихами. Индийцы ввели специальные знаки для десяти цифр. В Индии так же была словесная система обозначений. 0 – пустое, дыра, небо; 1 – солнце, луна; 2 – близнецы, глаза и т. д. Так, например число 1021 передавали так – луна, дыра, крылья, луна.

Выдающимся индийским математиком и астрономом был Арьябхата. Ученый знал значение “пи” (примерно 3,1416). В своём сочинении он определяет его так. “Прибавь 4 к 100, умножь на 8 и прибавь ко всему этому 62000. получишь значение длины окружности, если её диаметр равен 20000.”

Так же индийцы умели вычислять степени и корни, были предложены решения уравнений 1, 2, 3, 4 степени. В 5 веке появились понятия проценты, и отрицательные величины. Видное место в индийской математике занимают прогрессии. Всем известна задача о награде за изобретение шахмат.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота