Из-за солнечного удара археолог иванов временно не может справиться с , а ответы нужны на международном симпозиуме. иванову, нарисуйте линию времени и выполните согласно инструкции.
инструкция:
пример : какой год был раньше и на сколько был раньше: 33г. до н.э. или 33г. н.э.?
первый шаг - с простого карандаша и линейки чертим линию времени;
второй шаг - если события произошли в разные эры, делим линию времени на 2 части и подписываем их - с левой стороны - до н. э., а с правой стороны - н.э.;
третий шаг - на линии времени отмечаем нужные даты;
четвертый шаг - записываем решение ;
пятый шаг - записываем ответ.
а) знаменитый полководец древности александр македонский родился в 356 г. до н.э., а умер, когда ему было 33 года. подсчитайте, в каком году умер александр македонский? вычисления сделайте письменно, отметьте даты на ленте времени.
б) в 1929 г. археологи нашли кувшин, пролежавший в земле 3005 лет. в каком году кувшин был потерян? вычисления сделайте письменно, отметьте даты на ленте времени.
в) война между древнегреческими спарта и афины началась в 380 г. до н.э. и длилась 30 лет. в каком году закончилась эта война? вычисления сделайте письменно, отметьте даты на ленте времени.
г) начерти в тетради ленту времени и точку отсчета дат. отметь на ленте времени год своего рождения. в каком веке это было?
д) посчитай и запиши в тетрадь, через сколько лет после рождения иисуса христа ты родился.
е) в ххvii веке до н.э. родился на территории древнего египта наш предок (отметь на ленте времени). сколько веков с тех пор?
ж) другой наш предок родился в древней греции в том же году, что и ты, но только до н.э. сколько лет с момента его рождения?
з) в 1380 г. н.э. произошла куликовская битва, в 1945 г. наш народ разгромил фашистов (отметь на ленте времени). какое событие раньше произошло и на сколько лет?
и) в каких веках были события: 33 г. до н.э., 33 г. н.э., 988 г. н.э., 1700 г.?
к) какой год предшествовал 40-му году до н.э., а какой был следующим за ним?
пояснение: правильный, полный, развернутый ответ (с собственными примерами) только на первое оценивается в 30 . правильный, полный, развернутый ответ (с примерами и пояснениями) только на второе оценивается в 30 .
Античная демократия предусматривала реальное, непосредственное участие в управлении государством всего коллектива граждан. была прямой. Высшую власть реально осуществлял весь коллектив граждан на народном собрании; какого-либо выборного органа (типа парламента) античные государства не знали. По сути дела, античная демократия была не столько формой государственного устройства и организации государственного аппарата, сколько формой наиболее полного вовлечения граждан в систему власти и управления государством.
Одним из основных принципов античной демократии была исономия – равенство всех граждан перед законом, отсутствие привилегий у какой-либо группы гражданского населения по принципу знатности и богатства (не считая имущественного ценза для занятия некоторых магистратур – например, должности архонта или казначея). Равное право всех граждан на активное участие в политической жизни обеспечивалось рядом эффективных общественных механизмов, таких, как коллегиальность.
Таким образом, античная демократия была очень развитой для того времени
1. Борьба Ярослава Владимировича за власть с претендентами на
великокняжеский престол в Киеве
1. Борьба великого киевского князя за установление своей власти на всей
территории Руси
2. Строительство городов и крепостей с целью укрепления обороно
русских земель
3. Окончательный разгром Ярославом под Киевом печенегов (1036)
4. Создание Киевской митрополии и утверждении митрополитом первого
из русских Илариона
5. Создание первого источника письменного права на Руси - «Правды
Ярослава»
6. Строительство церквей и монастырей
7. Активная внешнеполитическая деятельность Ярослава
Итоги:
1. Установление единоличной власти на всей территории Руси
5. Укрепление политических и культурных связей Руси с соседними
государствами посредством династических браков своих дочерей и
сыновей
6. Дальнейшее развитие сотрудничества Руси с Византией
7. Развитие религиозной и светской культуры
8. Появление писаного права на Руси
9. Развитие церковного зодчества
2. Усиление обороно государства
3. Ликвидация печенежской угрозы
4. Распространение христианской культуры на Руси.