Видный советский государственный деятель, возглавлявший в годы Великой Отечественной войны Центральный штаб партизанского движения при Ставке Верховного Главнокомандования, П.К. Пономаренко в 1982 году утверждал, что «в мирное время во всенародной борьбы в тылу врага в случае возникновения войны практически не разрабатывались… не существовало никаких инструкций и наставлений по этим во Не уделялось должного внимания материально-технической подготовке к подпольной и партизанской борьбе… В военных академиях, школах и курсах во партизанской войны и её тактики не уделялось должного внимания…»1. Это утверждение столь осведомлённого в данной области руководителя объясняется тем, что три с лишним десятилетия назад во организации партизанской борьбы были засекречены и стали достоянием гласности относительно недавно. Но подготовка к ней в нашей стране не была секретом для противника. Например, 14 сентября 1941 года в указаниях разведывательного отдела тылового района немецкой группы армий «Север» о мероприятиях по борьбе с советскими партизанами отмечалось: «Партизанская организация не является импровизацией войны. Уже многие годы советская военная литература издавала книги и статьи о значении и организации партизанского движения. Русские уже давно настроились, по крайней мере с идейной стороны, на партизанскую борьбу»
ливания друг на друга двух великих тюркских государств - Османского и Сефевидского. Они преследовали цель ослабить эти два могущественных тюрко-мусульманских государства. К сожалению, их политика удалась. Два великих государя тюркского мира - Шах Исмаил и османский Султан Селим столкнулись лицом к лицу. Нежелание уступать друг другу привело к самому крупному в истории братскому кровопролитию.
В августе 1514 года на Чалдыранской равнине произошло кровопролитное сражение. В этом сражении поражение потерпел тюркский мир, а победу одержала европейская дипломатия.
Существует предание, связанное с этим сражением. По преданию, в ходе сражения Шах Исмаил ударом меча срывает цепи с османских пушек. Позже Султан Селим в своём письме просит Шаха Исмаила подарить ему этот меч. Шах Исмаил исполняет его и дарит султану свой меч. Султан Селим наносит этим мечом удар по пушечной цепи. Но цепь не разрубается. В своём очередном письме Шаху Исмаилу Султан Селим пишет, что это - не тот самый меч. В ответном письме Шах Исмаил пишет ему: «Меч - тот самый, но вот рука, наносящая удар, не та!» Примечательно, что на письма Султан Селима, написанные на персидском языке, Шах Исмаил отвечал на азербайджанском языке.
Чалдыранское сражение стало первым и последним поражением Шаха Исмаила. Шах Исмаил, так и не сумевший примириться с этим поражением, никогда больше не вступал в бой. Шах Исмаил, всю жизнь страдавший от того, что не смог предотвратить братское кровопролитие, умер в 1524-ом году от болезни. Он завещал своим детям: «Наши предки оставили нам три достояния: язык, честь и Родину. Продолжайте все мои добрые начинания. Не повторяйте моих ошибок».
Шах Исмаил оставил свой след в истории Азербайджана как могущественный повелитель, выдающийся государственный деятель, прекрасный поэт.
Видный советский государственный деятель, возглавлявший в годы Великой Отечественной войны Центральный штаб партизанского движения при Ставке Верховного Главнокомандования, П.К. Пономаренко в 1982 году утверждал, что «в мирное время во всенародной борьбы в тылу врага в случае возникновения войны практически не разрабатывались… не существовало никаких инструкций и наставлений по этим во Не уделялось должного внимания материально-технической подготовке к подпольной и партизанской борьбе… В военных академиях, школах и курсах во партизанской войны и её тактики не уделялось должного внимания…»1. Это утверждение столь осведомлённого в данной области руководителя объясняется тем, что три с лишним десятилетия назад во организации партизанской борьбы были засекречены и стали достоянием гласности относительно недавно. Но подготовка к ней в нашей стране не была секретом для противника. Например, 14 сентября 1941 года в указаниях разведывательного отдела тылового района немецкой группы армий «Север» о мероприятиях по борьбе с советскими партизанами отмечалось: «Партизанская организация не является импровизацией войны. Уже многие годы советская военная литература издавала книги и статьи о значении и организации партизанского движения. Русские уже давно настроились, по крайней мере с идейной стороны, на партизанскую борьбу»
Объяснение:
ливания друг на друга двух великих тюркских государств - Османского и Сефевидского. Они преследовали цель ослабить эти два могущественных тюрко-мусульманских государства. К сожалению, их политика удалась. Два великих государя тюркского мира - Шах Исмаил и османский Султан Селим столкнулись лицом к лицу. Нежелание уступать друг другу привело к самому крупному в истории братскому кровопролитию.
В августе 1514 года на Чалдыранской равнине произошло кровопролитное сражение. В этом сражении поражение потерпел тюркский мир, а победу одержала европейская дипломатия.
Существует предание, связанное с этим сражением. По преданию, в ходе сражения Шах Исмаил ударом меча срывает цепи с османских пушек. Позже Султан Селим в своём письме просит Шаха Исмаила подарить ему этот меч. Шах Исмаил исполняет его и дарит султану свой меч. Султан Селим наносит этим мечом удар по пушечной цепи. Но цепь не разрубается. В своём очередном письме Шаху Исмаилу Султан Селим пишет, что это - не тот самый меч. В ответном письме Шах Исмаил пишет ему: «Меч - тот самый, но вот рука, наносящая удар, не та!» Примечательно, что на письма Султан Селима, написанные на персидском языке, Шах Исмаил отвечал на азербайджанском языке.
Чалдыранское сражение стало первым и последним поражением Шаха Исмаила. Шах Исмаил, так и не сумевший примириться с этим поражением, никогда больше не вступал в бой. Шах Исмаил, всю жизнь страдавший от того, что не смог предотвратить братское кровопролитие, умер в 1524-ом году от болезни. Он завещал своим детям: «Наши предки оставили нам три достояния: язык, честь и Родину. Продолжайте все мои добрые начинания. Не повторяйте моих ошибок».
Шах Исмаил оставил свой след в истории Азербайджана как могущественный повелитель, выдающийся государственный деятель, прекрасный поэт.