КОМЕДИЯ Рождение комедии как особого жанра, видимо, связано с Сицилией, где протекала деятельность Эпихарма, который первым стал активно разрабатывать пародийно- мифологическую и бытовую тематику в форме целостных пьес. Античные авторы, однако, предпочитали называть эти пьесы драмами, ибо в них почти никакой роли не играл хор. Несколько позднее появились комедии и в Афинах, где официальное признание они получили позднее, чем трагедии: на Великих Дионисиях комедии стали ставиться в 488-486гг., а на Ленеях - около 448г. "Древняя аттическая комедия представляет собой нечто исключительно своеобразное. Архаические и грубые игры празднеств плодородия причудливо сплетены в ней с постановкой самых сложных социальных и культурных проблем, стоявших перед греческим обществом. Афинская демократия подняла карнавальную вольность до ступени серьезной общественной критики, сохранив при этом неприкосновенными внешнии формы обрядовой игры. [N.4,с.155] Несмотря на признанное влияние Эпихарма, аттическая комедия отличалась от сицилийской: ее объект - не мифологическое а живая современность, злободневные вопросы политической и культурной жизни полиса, в ней чрезвычайно силен обличительный пафос. В аттической комедии эта обличительная тенденция обычно находит выражение в издевке над конкретными лицами, часто в очень грубой форме осмеяния общественных явлений и граждан служит, как правило, карикатура. Осмеиваемые лица практически всегда подаются в грубо карикатурном виде, автора комедии мало волнует истинный облик героя. Наконец, сюжет комедии носит нередко фантастический характер. Бурная политическая жизнь Афин давала обильный материал для развития комедии. Наиболее выдающиеся ее представители - Кратин, Евполид и Аристофан, но, к сожалению, от произведений первых двух дошли только фрагменты, а из 44 комедий Аристофана сохранились полностью лишь 11.
1. В основе религии лежит вера, в основе науки точные знания, часто опровергающие религиозные постулаты. Наука - подрывает основы религии. 2. К дискуссионным вопросам отнсятся вопросы: о происхождении человека, наличии у него души, существовании материи после смерти.. 3. Многие научные открытия и направления зародились у религиозных людей, следовательно наука и религия вполне уживаться . Одновременно религия взяла на вооружение науный подход, например теология, философия - это науки вполне "воцерквлённые". Что ещё раз подчеркивает взаимодействия науки и религии.
Рождение комедии как особого жанра, видимо, связано с Сицилией, где протекала
деятельность Эпихарма, который первым стал активно разрабатывать пародийно-
мифологическую и бытовую тематику в форме целостных пьес. Античные авторы,
однако, предпочитали называть эти пьесы драмами, ибо в них почти никакой роли
не играл хор. Несколько позднее появились комедии и в Афинах, где официальное
признание они получили позднее, чем трагедии: на Великих Дионисиях комедии
стали ставиться в 488-486гг., а на Ленеях - около 448г.
"Древняя аттическая комедия представляет собой нечто исключительно
своеобразное. Архаические и грубые игры празднеств плодородия причудливо
сплетены в ней с постановкой самых сложных социальных и культурных проблем,
стоявших перед греческим обществом. Афинская демократия подняла карнавальную
вольность до ступени серьезной общественной критики, сохранив при этом
неприкосновенными внешнии формы обрядовой игры. [N.4,с.155]
Несмотря на признанное влияние Эпихарма, аттическая комедия отличалась от
сицилийской: ее объект - не мифологическое а живая современность,
злободневные вопросы политической и культурной жизни полиса, в ней
чрезвычайно силен обличительный пафос. В аттической комедии эта обличительная
тенденция обычно находит выражение в издевке над конкретными лицами, часто в
очень грубой форме осмеяния общественных явлений и граждан служит,
как правило, карикатура. Осмеиваемые лица практически всегда подаются в грубо
карикатурном виде, автора комедии мало волнует истинный облик героя. Наконец,
сюжет комедии носит нередко фантастический характер. Бурная политическая
жизнь Афин давала обильный материал для развития комедии. Наиболее выдающиеся
ее представители - Кратин, Евполид и Аристофан, но, к сожалению, от
произведений первых двух дошли только фрагменты, а из 44 комедий Аристофана
сохранились полностью лишь 11.
2. К дискуссионным вопросам отнсятся вопросы:
о происхождении человека, наличии у него души, существовании материи после смерти..
3. Многие научные открытия и направления зародились у религиозных людей, следовательно наука и религия вполне уживаться . Одновременно религия взяла на вооружение науный подход, например теология, философия - это науки вполне "воцерквлённые". Что ещё раз подчеркивает взаимодействия науки и религии.