Изменить содержание текста в 1850 году в газетах промелькнуло сообщение о конфликте в палестине между православным и католическом духовенством. речь шла о том, кто будет блюстителем особо чтимых храмов а иерусалиме и вифлееме. палестина тогда входила в состав османской империи. в спор вмешался президент франции луи наполеон бонапарт. под его давлением султан решил вопрос а пользу католиков. это вызвало недовольство в петербурге. спор из-за палестинских святынь стал поводом давно назревшем европейском конфликте. это было время медленного распада 400-летней османской империи и формирования новых империй – британской, французской и российской. когда отгремели европейские революции 1848-1849 года, николай 1 решил стратегическое положение своей империи. он считал это законным вознаграждением за услуги, которые он оказал восторжествовавшей реакции. в первую очередь император хотел решить проблему черноморских проливов. по действовавшим тогда соглашениям флот не мог проходить через босфор и дарданеллы. турция же в случае войны могла пропустить в черное море флот своих союзников. кроме того, николай 1 стремился укрепить политической влияние россии на полуострове. он хотел использовать освободительную борьбу народов против турецкого ига. конечно, николай не собирался дать подлинную свободу южным славянам. но из всех европейских держав именно россия оказала им самую значительную и постоянную в борьбе против иноземного ига. "крымская война является одним из переломных моментов в международных отношений и в особенности в внутренней и внешней политики россии" (е.в. тарле). она была вооруженным разрешением противостояния россии и европы. крымская война 1853-1856 гг. считается одним из крупнейших и наиболее драматичных международных конфликтов. в той или иной степени участие в ней приняли все ведущие державы мира того времени, а по своему размаху до середины xix столетия она не имела себе равных. все это позволяет считать ее своеобразной "протомировой" войной. она унесла жизни более 1 млн. человек. крымскую войну в некотором роде можно назвать репетицией мировых войн xx века. это была первая война, когда ведущие мировые державы, понесшие гигантские потери, сошлись в противостоянии. объект изучения- крымская война 1853-1856 г.г. предметом изучения данной контрольной работы является причины и ход крымской войны, героическая оборона севастополя. цель работы- формирование основных знаний отечественной . данной контрольной работы являются: - изучение и закрепление темы, рассмотренной в данной работе, - раскрытие проблемы начала конфликта и хода войны, - формирование основным представлений об этапах крымской войны, - формирование патриотических черт, изучение основных этапов военной российского государства. глава 1. предпосылки конфликта. причины и цели крымской войны 1. предпосылки конфликта в 1820—1830-х годах османская империя пережила ряд ударов, поставивших под вопрос само существование страны. греческое восстание, начавшееся весной 1821 года, показало как внутриполитическую, так и военную слабость турции, и к страшным жестокостям со стороны турецких войск. разгон в 1826 году янычарского корпуса явился несомненным благом в перспективе, но в лишил страну армии. в 1827 году объединённый -франко-российский флот в битве при наварине уничтожил практически весь османский флот. в 1830 году, после 10-летней войны за независимость и -турецкой войны 1828—1829 г. г., греция становится самостоятельной. согласно адрианопольскому мирному договору, завершившему войну между россией и турцией, российские и иностранные суда получили право свободно проходить через черноморские проливы, сербия становилась автономной, а дунайские княжества (молдавия и валахия) переходили под протекторат россии.
1) Участники.
Противники:
Османская Империя - сохранение собственного влияния на Балканах, там были подконтрольные государства (Молдавия и Валахия).
Великобритания - Сохранение Торговых Отношений с Османской Империи. Османская Империя была зависимая от торговли с Европейскими государствами, частым было с Британией и из за этого у него слабая промышленность. Да и сильного конкурента виде Россия она не хотела видеть в Средиземном море не хотела.
Франция - Взять реванш за 1812. В то время правил внук Бонопарта - Наполеон 3 и здесь ситуация понятна.
Австрия - Хотела взять подконтроль Балканские государства.
Германия - Добровольцы и Наемники. Она неофициально участвовала в войне.
Итальянские добровольцы - Италия (одна из государств Италии - в том время Италия была расколота). верила что если она Англичанам и Французам они и ей. Ирония в том что ей не
На стороне России:
Россия (:-() - Борьба за влияние на Балканах и освобождения Православных государств. Выход к Средиземному морю через пролив Дарданеллы - Около Стамбула.
2) Павел Нахимов.
Владимир Корнилов.
Петр Кошка
Пирогов Николай.
3) Победа стран "Союзников" ("" - не верь что написано.). Великобритания - сохранение влияние и зависимости Османской империи. Франция - отомстила. Италия - ничего. Германия - деньги. Австрия - Валахия и Молдавия, зав подконтроль силой.
Россия: Чёрное моря стало нейтральным, Россия не могла строить черноморский флот. Смыта в экономике (казна пуста). Подрыв Авторитета и Крым разграблена а Севастополь в руинах.
достижения терецкой культуры в XVII веке
Объяснение:
Турция имеет одну из самых богатых культур во всем мире. Она в силу условий своего развития самобытна и тесно переплетена с религией. На протяжении многих веков традиции различных народов собирались и объединялись в одно целое, являющееся фундаментом для создания культуры такого мощного государства как Турция.
Условно культура Турции подразделяется на несколько периодов: до XIV века, XIV- XVII века, XVII – XVIII века, XVIII – XIV века и XX век. Со временем культура изменялась все больше и больше, вбирая в себя прежние обычаи и приобретая что-то новое. Своего наибольшего расцвета культура достигла при правление Сулеймана Великолепного (XVI век). На развитие культуры повлияли многочисленные войны того времени, присоединение новых земель, развитие международных отношений. Турецкая культура была открыта для нововведений со стороны завоеванных стран, происходил синтез прежней культуры и приобретенных обычаев. Все сферы жизни стали вбирать в себя что-то новое, но главным образом это отразилось на культурной сфере. Турки негативно относились к европейским элементам в культуре, особенно если это противоречило их религии, что осложнило ее изменения. В XIV- XVII веках особый упор приходился на живопись, архитектуру и литературу. Именно они находились на стыке противоречий мусульманских канонов и европейских обычаев. Вся турецкая культура тесно переплетена с религией. На протяжении всего развития культуры турки старались сохранять самобытность, следовать законам Корана и лишь немного заимствовать из других культур.
Архитектура получила наибольшее развитие в Турции в XIV-XVII в. Оно происходило под сильным влиянием сельджукского и византийского искусства. Основными памятниками этого периода были религиозные постройки. Шедевром архитектуры того времени является знаменитая Зеленая мечеть (Йешиль джами), построенная в Бурсе в 1419 г. султаном Мехмедом I Челеби. Названа она так из-за украшающего ее фаянс бирюзового цвета. Наружный интерьер мечети богато украшен мрамором с тонкой резьбой и бирюзовыми фаянсовыми плитками, которые окаймляют окна. Надпись на персидском у богато украшенного алтаря (михраб) говорит о том, что керамические плитки изготовлены мастерами из Ирана. Зеленая мечеть построена по схеме айван, с фонтаном в главном зале и приподнятыми над полом галереями с каждой из четырех сторон для молящихся.
Наибольшую известность в этот период получили художники — иллюстраторы рукописей. Многие дошедшие до настоящего времени старинные рукописи содержат иллюстрации на отдельных листах и миниатюры. Выдающийся образец такого рода - рукопись «Хунернаме», содержащая свыше 300 иллюстраций большого формата и 65 миниатюр. Несмотря на запрет ислама, на некоторых иллюстрациях изображены люди, животные, птицы. Искусство иллюстрации зародилось в Турции еще при сельджуках под влиянием персидских мастеров. Выдающимися турецкими художниками были: Синан-бей при Мехмеде Фатихе, узбек по происхождению, носивший прозвище Баба-Накках (Отец художников) при Баязиде II -этот прославленный в свое время художник разукрасил своими рисунками дворец султана; Кинджи, Махмуд, Ибрахим Челеби, Али из Бурсы и др., блиставшие в царствование Сулеймана Кануни; Рейс Хайдар Нигяри при Селиме II и др.
Период развития турецкой литературы начинается со второй половины XV в. Она находилась в сильной зависимости от турецкого двора. Османские придворные поэты превратили грубый турецкий диалект в блестящий литературный язык, непонятный для простого народа.
Расцвет турецкой литературы приходится на XVI в., когда мощь Османской империи достигла своего пика. Наиболее известными поэтами того времени были Хыяли, Зати и особенно Бакы. XVI в. стал золотым веком османской литературы, в которой следует выделить замечательного романтического мистика Фазли, написавшего эпос «Роза и соловей», Халили, писавшего элегии, Лямии, переводившего и комментировавшего произведения персидской поэзии. В это время зарождаются басни и животный эпос.
Турция — страна с богатой культурой, сложившейся из канонов ислама и традиций древних кочевников. Проблема развития турецкой культуры была связана с процессом формирования турецкого народа, их обычаев, нравов и традиций. Чужая ценностная система была воспринята как в общественно-государственном устройстве, так и в направлении культурно-эстетических ориентиров. Турецкий народ постепенно стал воспринимать культурные изменения, привнесенные извне, но все же традиции до сих пор строго соблюдаются.