Конфуцианство представляет собой идейно-философское учение Конфуция о гармоничном обществе (но многие считают конфуцианство религией, несмотря на то, что конфуцианство не имеет храмового комплекса). Заветы Конфуция распространены в Китае, Корее и Японии. Большая часть заветов Конфуция (основные из них) изложены в Лунь Юй или «Беседах и суждениях» – в книге, которую написал Конфуций. Кроме того, ученики Конфуция также записывали его идеи. В наибольшей степени выделяются Бо Юй, Сым Цян и его «Исторические записки». Плюс, Конфуций работал над написание книги Чуньцю «Весна и Осень», которая представляет собой летопись, а также Ши-цзин, которая переводится как «Книга стихотворений», также была написана Конфуцием. Свои заветы Конфуций также передал своим ученикам, коих насчитывается до 3000, 70 из которых считались наиболее близкими к учетелю. В основе его заветов лежит идея о гармоничном обществе – сяокан. Каждый человек должен быть праведным, а его праведность должна основываться на 5 постоянствах: жэнь (человеческое начало, человеколюбие), и (правда, справедливость), ли (обычай), чжи (здравый смысл), синь (искренность). Кроме того, особое значение имеют такие категории как вэнь и чжун. Вэнь означает воспитанность, а чжун – преданность. Исходя из этого Конфуций сформулировал золотое правило этики «Не делай другим того, чего не желаешь для себя».
Большая часть заветов Конфуция (основные из них) изложены в Лунь Юй или «Беседах и суждениях» – в книге, которую написал Конфуций. Кроме того, ученики Конфуция также записывали его идеи. В наибольшей степени выделяются Бо Юй, Сым Цян и его «Исторические записки».
Плюс, Конфуций работал над написание книги Чуньцю «Весна и Осень», которая представляет собой летопись, а также Ши-цзин, которая переводится как «Книга стихотворений», также была написана Конфуцием.
Свои заветы Конфуций также передал своим ученикам, коих насчитывается до 3000, 70 из которых считались наиболее близкими к учетелю.
В основе его заветов лежит идея о гармоничном обществе – сяокан. Каждый человек должен быть праведным, а его праведность должна основываться на 5 постоянствах: жэнь (человеческое начало, человеколюбие), и (правда, справедливость), ли (обычай), чжи (здравый смысл), синь (искренность).
Кроме того, особое значение имеют такие категории как вэнь и чжун. Вэнь означает воспитанность, а чжун – преданность. Исходя из этого Конфуций сформулировал золотое правило этики «Не делай другим того, чего не желаешь для себя».