Изучить материал по теме,,Литовское Государство и Русь" Составьте план ответа по теме письменно в плане обязательно отразить правители, даты, основные события, итоги. Каждый пункт плана должен иметь четкое название.
При Александре I, в 1803 г., произошло преобразование системы просвещения. Она представляла собой следующую картину: нижняя ступень – двухгодичные приходские училища для детей крестьян; уездные 4-классные училища для мещанских детей; в губернских городах – гимназии для дворянских детей; из гимназий открывался путь в университет. Эта система образования была открытой: можно было с одной ступени переходить на следующую. Открылись новые университеты: Казанский, Виленский, Харьковский, Дерптский, а также Педагогический институт в Петербурге. Университеты стали центрами учебных округов, регулируя работу гимназий и училищ. Петербурге был создан Педагогический институт, также вскоре преобразованный в университет. При Николае I положение резко изменилось: переход с одной ступени образования на другую стал практически невозможен. Уставом 1835 г. ликвидировалась университетская автономия, университетами и учебными округами заведовали попечители.
Золото́й челове́к» (каз. Алтын Адам) — условное название археологической находки, сделанной в 1969 году в 50 километрах от Алма-Аты в результате раскопок кургана Иссык, достигавшего высоты 6 метров, а в диаметре — 60 метров. Представляет собой останки сакского воина в золотой одежде. Примерный возраст захороненного там древнего человека — 18 лет. Пол не установлен. В последнее время в связи с находками в древних погребениях на Алтае предложена реконструкция головного убора, позволяющая предположить, что это останки молодой женщины. Также существовало 3 группы саков (скифов): хаомаварга (готовили напиток хаома), тиграхауда (носили остроконечный головной убор), парадарайя (заморские саки). Это — сак-тиграхауда, потому что у него на голове остроконечный головной убор длиной 70 см.
В могиле обнаружили более четырех тысяч украшений, выполненных из листового золота, некогда нашитых на одежду, обувь и головной убор, а также золотые перстни, статуэтки, бронзовое и золотое оружие, различные сосуды. В захоронении была найдена серебряная чаша с 26 письменными знаками (см. иссыкское письмо). Находка датируется V—VI веком до н. э.. Надпись на чаше до сих пор не расшифрована. Форма одежды и захоронения наглядно показывают, что «Золотой человек» являлся потомком видного сакского предводителя или членом царской семьи. По версиям некоторых казахстанских историков, Золотой человек — усунь, судя по его положению в кургане. Сокровища кургана Иссык, в том числе точная копия «Золотого человека», экспонировались в Казахском музее археологии, находящемся в Алма-Ате, а теперь в Государственном музее золота и драгоценных металов Республики Казахстан Астане. «Золотой человек» на крылатом барсе стал одним из национальных символов Казахстана. Копии сакского воина установлены во многих городах Казахстана, одна из них венчает монумент Независимости на главной площади Алма-Аты. На штандар
нижняя ступень – двухгодичные приходские училища для детей крестьян;
уездные 4-классные училища для мещанских детей;
в губернских городах – гимназии для дворянских детей; из гимназий открывался путь в университет.
Эта система образования была открытой: можно было с одной ступени переходить на следующую.
Открылись новые университеты: Казанский, Виленский, Харьковский, Дерптский, а также Педагогический институт в Петербурге. Университеты стали центрами учебных округов, регулируя работу гимназий и училищ.
Петербурге был создан Педагогический институт, также вскоре преобразованный в университет.
При Николае I положение резко изменилось: переход с одной ступени образования на другую стал практически невозможен. Уставом 1835 г. ликвидировалась университетская автономия, университетами и учебными округами заведовали попечители.
Представляет собой останки сакского воина в золотой одежде. Примерный возраст захороненного там древнего человека — 18 лет. Пол не установлен. В последнее время в связи с находками в древних погребениях на Алтае предложена реконструкция головного убора, позволяющая предположить, что это останки молодой женщины. Также существовало 3 группы саков (скифов): хаомаварга (готовили напиток хаома), тиграхауда (носили остроконечный головной убор), парадарайя (заморские саки). Это — сак-тиграхауда, потому что у него на голове остроконечный головной убор длиной 70 см.
В могиле обнаружили более четырех тысяч украшений, выполненных из листового золота, некогда нашитых на одежду, обувь и головной убор, а также золотые перстни, статуэтки, бронзовое и золотое оружие, различные сосуды. В захоронении была найдена серебряная чаша с 26 письменными знаками (см. иссыкское письмо). Находка датируется V—VI веком до н. э.. Надпись на чаше до сих пор не расшифрована.
Форма одежды и захоронения наглядно показывают, что «Золотой человек» являлся потомком видного сакского предводителя или членом царской семьи.
По версиям некоторых казахстанских историков, Золотой человек — усунь, судя по его положению в кургане.
Сокровища кургана Иссык, в том числе точная копия «Золотого человека», экспонировались в Казахском музее археологии, находящемся в Алма-Ате, а теперь в Государственном музее золота и драгоценных металов Республики Казахстан Астане.
«Золотой человек» на крылатом барсе стал одним из национальных символов Казахстана. Копии сакского воина установлены во многих городах Казахстана, одна из них венчает монумент Независимости на главной площади Алма-Аты. На штандар