Изучите карту и дайте ответы на вопросы. 1. Какое историческое событие иллюстрирует данная карта?2. Назовите его хронологические рамки.3. Назовите его участников.4. Какие города были утрачены Россией во время этого события?
Американское общество на рубеже XIX–XX века было “разогрето” прогрессизмом и готово к началу крестового похода по исправлению различных “социальных язв” не только в масштабах США, но и всего мира. Россия, особенно после начала там революционных событий в 1905 году, представала в качестве одной из важнейших целей такого похода. Поражение революции и начало реакции, новая волна политических иммигрантов, невнимание российских властей к чувствительным для американцев вопросам (в частности, отказ России признавать американские паспорта бывших российских подданных иудейского вероисповедания) – все это привело к конфликту, завершившемуся денонсацией базового двухстороннего документа – российско-американского договора 1832 года.
В качестве объективного основания для этих острых идеологических противоречий выступило изменение международной обстановки: интересы России и США впервые в истории вошли в серьезное столкновение в Восточной Азии, на территории Маньчжурии, а традиционный “общий враг” Петербурга и Вашингтона, Великобритания, стала вести себя гораздо более дружелюбно по отношению к США. Только начало Первой мировой войны, а затем февральская революция в России позволили на короткое время возродить вековую традицию российско-американской дружбы. Но уже в ноябре 1917 года в наших отношениях началась новая темная полоса.
1. Основание Московского университета имело большое значение. Организация обучения в нем отличалась от других европейских университетов тем, что лекции читались в нем и на латыни, и на русском языке.
2. Просветительская деятельность Московского университета рождению таких центров знания и науки, как Казанская гимназия, Академия художеств в Петербурге, Малый театр и др. Таким образом, Московский университет явился одним из первых высших учебных заведений страны, символом образования и культуры молодой России.
3. Во время Ломоносова происходил процесс становления русской нации, утверждения русской национальной культуры – это и определило основное содержание творчества Ломоносова: патриотическо-гражданственная тема в его поэзии, тема труда и науки, прославление военных триумфов России и вместе с тем осуждение захватнических войн и восхваление «тишины», мира между народами как необходимого условия процветания страны, образы национальных героев, и прежде всего Петра I.
Американское общество на рубеже XIX–XX века было “разогрето” прогрессизмом и готово к началу крестового похода по исправлению различных “социальных язв” не только в масштабах США, но и всего мира. Россия, особенно после начала там революционных событий в 1905 году, представала в качестве одной из важнейших целей такого похода. Поражение революции и начало реакции, новая волна политических иммигрантов, невнимание российских властей к чувствительным для американцев вопросам (в частности, отказ России признавать американские паспорта бывших российских подданных иудейского вероисповедания) – все это привело к конфликту, завершившемуся денонсацией базового двухстороннего документа – российско-американского договора 1832 года.
В качестве объективного основания для этих острых идеологических противоречий выступило изменение международной обстановки: интересы России и США впервые в истории вошли в серьезное столкновение в Восточной Азии, на территории Маньчжурии, а традиционный “общий враг” Петербурга и Вашингтона, Великобритания, стала вести себя гораздо более дружелюбно по отношению к США. Только начало Первой мировой войны, а затем февральская революция в России позволили на короткое время возродить вековую традицию российско-американской дружбы. Но уже в ноябре 1917 года в наших отношениях началась новая темная полоса.
2. Просветительская деятельность Московского университета рождению таких центров знания и науки, как Казанская гимназия, Академия художеств в Петербурге, Малый театр и др. Таким образом, Московский университет явился одним из первых высших учебных заведений страны, символом образования и культуры молодой России.
3. Во время Ломоносова происходил процесс становления русской нации, утверждения русской национальной культуры – это и определило основное содержание творчества Ломоносова: патриотическо-гражданственная тема в его поэзии, тема труда и науки, прославление военных триумфов России и вместе с тем осуждение захватнических войн и восхваление «тишины», мира между народами как необходимого условия процветания страны, образы национальных героев, и прежде всего Петра I.