Izvēlies un ieraksti tukšajos lodziņos pareizās atbildes! Ievēro pareizrakstību! (Atbildes var atkārtoties. Dažas no dotajām atbildēm ir liekas.)
Mēness; Saule; ražotājsaimniecību; lopkopību; medniecības; zemkopību; Auglīgais pusmēness; 7.gt. p.m.ē.; 2000.g. p.m.ē.; Neolītiskā revolūcija; neolītā; mezolītā; Tuvajos Austrumos; Tālajos Austrumos; maiņas tirdzniecību; mālu; koku; Ziemeļbriedis
Viens no senākajiem centriem, kur sākās pāreja uz zemkopību un lopkopību.
10. – 9. gt. p.m.ē. cilvēki ēku būvei izmantoja mālu vai
Аид – бог – владыка царства мертвых.
Антей – герой мифов, великан, сын Посейдона и Земли Геи. Земля давала своему сыну силу, благодаря которой никто не мог совладать с ним.
Аполлон – бог солнечного света. Греки изображали его в виде прекрасного юноши.
Арес – бог вероломной войны, сын Зевса и Геры.
Асклепий – бог врачебного исскуства, сын Аполлона и нимфы Корониды
Борей — бог северного ветра, сын титанидов Астрея (звездного неба) и Эос (утренней зари), брат Зефира и Нота. Изображался крылатым, длинноволосым, бородатым, могучим божеством.
Вакх — одно из имен Диониса.
Гелиос (Гелий) — бог Солнца, брат Селены (богини Луны) и Эос (утренней зари). В поздней античности отождествлялся с Аполлоном, богом солнечного света.
Гермес — сын Зевса и Майи, один из самых , многозначных греческих богов. Покровитель странников, ремесел, торговли, воров. Обладающий даром красноречия.
Гефест — сын Зевса и Геры, бог огня и кузнечного дела. Считался покровителем ремесленников.
Гипнос — божество сна, сын Никты (Ночи). Его изображали в виде крылатого юноши.
Дионис (Вакх) — бог виноградарства и виноделия, объект целого ряда культов и мистерий. Изображался то в виде тучного пожилого мужчины, то в виде юноши с венком из виноградных листьев на голове.
Загрей - бог плодородия, сын Зевса и Персефоны.
Зевс — верховный бог, царь богов и людей.
Зефир — бог западного ветра.
Иакх — бог плодородия.
Кронос — титан, младший сын Геи и Урана, отец Зевса. Правил миром богов и людей и был сверг-нут с престола Зевсом..
Мом — сын богини Ночи, бог злословия.
Морфей — один из сыновей Гипноса, бог сновидений.
Нерей — сын Геи и Понта, кроткий морской бог.
Нот — бог южного ветра, изображался с бородой и крыльями.
Океан — титан, сын Геи и Урана, брат и супруг Тефиды и отец всех рек мира.
Олимпийцы — верховные боги младшего поколения греческих богов во главе с Зевсом, обитавшие на вершине горы Олимп.
Пан — лесной бог, сын Гермеса и Дриопы, козлоногий мужчина с рогами. Считался покровите-лем пастухов и мелкого скота.
Плутон — бог подземного царства, нередко отождествлявшийся с Аидом, но в отличие от него, владевший не душами умерших, а богатствами подземного мира.
Плутос — сын Деметры, бог, дарующий людям богатство.
Понт — одно из старших греческих божеств, порождение Геи, бог моря, отец многих титанов и богов.
Посейдон — один из богов-олимпийцев, брат Зевса и Аида, властвующий над морской стихией. Посейдону были также подвластны земные недра,
он повелевал бурями и землетрясениями.
Протей — морское божество, сын Посейдона, покровитель тюленей. Обладал даром перевоплощения и пророчества.
Сатиры — козлоногие существа, демоны плодородия.
Танатос — олицетворение смерти, брат-близнец Гипноса.
Титаны — поколение греческих богов, предки олимпийцев.
Тифон — стоглавый дракон, рожденный Геей или Герой. Во время битвы олимпийцев и титанов был повержен Зевсом и заключен под вулканом Этна на Сицилии.
Тритон — сын Посейдона, одно из морских божеств, человек с рыбьим хвостом вместо ног, держащий в руках трезубец и витую раковину - рог.
Хаос - бесконечное пустое пространство, из которого в начале времен возникли древнейшие боги греческой религии — Никта и Эреб.
Хтонические боги — божества подземного мира и плодородия, родственники олимпийцев. К ним относились Аид, Геката, Гермес, Гея, Деметра, Дионис и Персефона.
Циклопы — великаны с одним глазом посредине лба, дети Урана и Геи.
Эвр (Евр) - бог юго-восточного ветра.
Эол — повелитель ветров.
Эреб — олицетворение тьмы подземного мира, сын Хаоса и брат Ночи.
Эрот (Эрос) — бог любви, сын Афродиты и Ареса. В древнейших мифах — самовозникшая сила упорядочению мира. Изображался в виде крылатого юноши (в эллинистическую эпоху — мальчика) со стрелами, сопровождающего мать.
Эфир — божество неба
Апелла- народное собрание в котором,должны были принимать участие все спартиаты старше 30 лет указанное законом воспитание.
С течением времени важнейшим институтом управления стала коллегия эфоров.
Эфоры были верховными судьями для пэриэков и илотов, им же принадлежала полицейская власть в полисе (в частности, они руководили отрядами молодых спартиатов в криптиях – государственных расправах с илотами).
Народовластие в Спартанском государстве было не прямым, а в значительной степени представительным и опосредованным.
Государственно-политический строй Спарты оставался практически неизменным в течение нескольких столетий.
Особый уклад спартанской жизни предопределил ее очевидное военное лидерство среди других полисов юга Эллады.
В самой метрополии – Спарте – взаимоотношения исторических институтов власти несколько изменились в сторону преобладания царей (они стали главенствовать над эфоратом) и герусии (которая обрела право вето на решения собрания).
После победной для Спарты и союзников Пелопоннесской войны (431 – 404 гг. до н. э.) с Афинами и другими греческими полисами, спартанское общество стало быстро расслаиваться в социальном отношении, и это расслоение уже не могло сдерживаться даже старыми политическими институтами.
В середине II в. до н. э. (146 г.) Спарта утратила самостоятельность, став частью греческих провинций Римской империи.