Известно, что племена восточных славян, расселившись на территории будущего Древнерусского государства, быстро и мирно ассимилировались с местными племенами. При этом несколько веков спустя, после монголо-татарского нашествия, которое ряд историков также называют «расселением» монголов, подобной ассимиляции не произошло. Чем была вызвана мирная и быстрая ассимиляции в начальный период истории восточнославянских племен и почему позднее этот процесс не повторился?
Князь Игорь Святославич Северский (1150 - 1202), князь русских земель Новгород-Северский (современный Новгород-Северский, Украина) после 1178 года и Черниговский (1198–1202; современный Чернигов, Украина), который вел неудачную кампанию против половцев в 1185 году.
Хроника доказательств показывает, что у него была завидно успешная военная карьера; он возглавлял множество кампаний против куманов, из которых в летописях сообщается только об одном поражении. Во время своего правления город Новгород-Северский имел статус второго по величине города Черниговской земли. Основываясь на своих наблюдениях и археологических свидетельствах, ряд исследователей предположили, что Игорь построил Собор Святого в Преображенском монастыре за пределами города. Также было высказано предположение, что он основал каменную церковь в Путивле. Судя по косвенным признакам, царствование Игоря в Чернигове протекало без осложнений.
В течение 12-го века южные и западные русские княжества постоянно подвергались вторжениям и опустошению со стороны кочевых куманов. Святослав III, двоюродный брат Игоря и киевский князь, нанес им серьезное поражение в 1183 году. Но два года спустя Игорь, сын Святослава, князя Черниговского (ум. 1164), привел своего сына Владимира Путивля, его брата Всеволода из Трубчевска и их племянника Святослава из Рыльска в другой экспедиции против кочевников. Перейдя из Новгорода-Северского к реке Донец, они продолжили путь в степи, где вступили в бой с куманами в трехдневном сражении (май 1185 г.). Силы Игоря были полностью побеждены; все четыре князя были взяты в плен, и куманы смогли возобновить свои набеги на территорию.
В 1186 году Игорь сбежал из плена и вернулся в Новгород-Северский, где он возобновил свое правление. Его кампания была не только описана в русской летописи, но и стала предметом основной эпической поэмы древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» («Песня о полку Игореве»), предположительно написанной членом отряда Игоря.
В 1869 году Владимир Стасов, крупный литературный деятель России XIX века, предложил Александру Бородину написать оперу на тему «Слова о полку Игореве». Бородин начал писать своего князя Игоря, но оставил оперу незавершенной. Николай Римский-Корсаков и Александр Глазунов должны были закончить оркестровку и «подготовить князя Игоря» к публикации и исполнению в 1890 году.
Відповідь:
1) Завоювання великих територій Александром Македонським та насаджування культури на корінні народи;
2) Створення образу грецької культури, як феномену ідеалу та прикладу для наслідування;
3) Побудова аналогічних міст Александрій;
4) Інтенсивна торгівля, яка через побудову соціальних зв’язків дала змогу більш яскравому поширенню культури еллінізму;
5) Передача передових знань, які генерували греки.
Пояснення:
Період між правлінням Александра Македонського та поглинанням Греції Римською імперією (за іншими версіями кінцем цього періоду вважається смерть Клеопатри) називається елліністичною епохою. Протягом тих двох століть, коли сама Греція розпалася, грецька культура поширилася по всьому Середземномор'ю та на Близькому Сході. Походила вона не просто з Греції, а з місць, де зустрілися дві найбільші середземноморські цивілізації: Александрій.
Александр поширив грецьку культуру по всій Перській імперії, включаючи частини Азії та Африки. Александр поважав місцеві культури, які він завоював, і дозволив продовжувати їх звичаї та традиції. Сам Александр прийняв місцеві звичаї, одягнувши перський одяг і одружившись на перських жінках. Александр закликав своїх солдатів одружуватися на перських жінках, таким чином діти від цих шлюбів поділяли б як перську, так і грецьку культури.