В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Динара22235
Динара22235
03.01.2023 10:21 •  История

Известный пакистанский ученый Ахмет Хасан Дани отмечал: «Увиденная нами одежда сакского воина (речь идет о Золотом человеке из Иссыкского клада. - А. А.) доказывает наличие высокой цивилизации у кочевников. Как же можно рассматривать кочевников вне цивилизации тех городов и долин, расположенных по Великому Шелковому пути? Оседлые народы и кочевники всегда имели тесные связи, на этой основе взаимодополнялись, обогащались их культура, обычаи и традиции». 4.1 Подчеркните в тексте предложение, в котором выражена основная мысль автора

4.2 Согласны ли вы с мнением автора о культурной роли кочевников? Приведите аргументы (не менее 3-х), подтверждающие или опровергающие точку зрения автора

заранее

Показать ответ
Ответ:
unicorn2837
unicorn2837
10.10.2021 10:15
Почему римские папы розглядали в Священной Римской империи яко свою вотчинуРи́мский па́па (лат. Pontifex Romanus — «римский понтифик»; или Pontifex Maximus — «верховный суверенный понтифик») — в международном праве — суверенная персона исключительного свойства (persona sui generis), поскольку одновременно владеет тремя нераздельными функциями власти: Монарх и суверен Святого Престола Как преемник св. Петра (первого римского епископа) — видимый глава Католической церкви и её верховный иерарх Суверен города-государства Ватикан[K 1] Упоминания о епископах, управлявших имуществом общин ранних христиан, сохранились в источниках, датируемых началом II века. Папство сформировалось на базе римского епископата в V веке. К IV веку римские епископы как крупные землевладельцы заняли в церкви особое положение, а с середины VI века они (приняв к тому времени название «пап») стали фактическими властителями Рима. В 756 году, получив от Пипина Короткого, земли, окружавшие Рим, папа стал светским правителем Папской области. До Латеранского собора 1059 года, утвердившего избрание пап исключительно кардиналами, папы, подобно другим епископам, избирались совместно духовенством и светской знатью. Зависимость от франкских королей сменилась зависимостью от императоров Священной Римской империи, активно участвовавших в выборе пап. Период средних веков стал временем борьбы пап за примат духовной власти над светской. С 1309 по 1377 год резиденция пап, подпавших под власть королей Франции, находилась в Авиньоне. В Рим, воспользовавшись ослаблением Франции в результате Столетней войны, папство возвратил Григорий XI. Церковный раскол, произошедший в XVI веке в результате Реформации, существенно ослабил влияние римского папы. Светская власть пап окончилась с ликвидацией Папской области и её включением в состав объединённой Италии в 1870 году. С 1929 года папа по Латеранским соглашениям снова получил светскую власть и стал главой Ватикана[1][2]. Папа римский избирается пожизненно на собрании кардиналов (конклаве) после смерти своего предшественника (или отречения, что бывает крайне редко)[3]. После того, как камерленго, временный глава Коллегии кардиналов[4] официально удостоверит смерть папы, начинается период вакантного престола (лат. Sede Vacante), продолжающийся до выборов нового понтифика. В это время Святым Престолом и Римско-католической церковью управляет Коллегия кардиналов[5]. Как только новоизбранный заявляет о принятии престола (это происходит сразу после избрания), понтификат считается начавшимся. Сразу после избрания на конклаве, новый папа выбирает себе имя и соответствующий номер, под которыми он будет править. После 1555 года все римские папы меняли имя при вступлении на престол, хотя папа формально делать это не обязан. Антипапа — в Католической церкви так принято именовать человека, незаконно носившего звание папы. Обычно вопрос о том, кто из претендентов, одновременно оспаривавших папский сан, являлся законным папой, а кто антипапой, решался уже после исторической «победы» приверженцев одного из них. При принятии папами порядкового номера номер папы, признанного антипапой, не учитывается. Несмотря на то, что церковь не признаёт антипап, в выходящем ежегодно официальном справочнике Annuario Pontificio в реестре понтификов их имена присутствуют, заключённые в скобки[6].Комментарии  Отметить нарушение
0,0(0 оценок)
Ответ:
yanakuznetsova9
yanakuznetsova9
04.06.2020 23:03
Вестфальский мир 1648, окончил европейскую Тридцатилетнюю войну 1618—1648. Объединяет два мирных договора, заключённых 24 октября1648 — после длительных (с весны 1645) переговоров — в городах Вестфалии Мюнстере и Оснабрюке: Оснабрюкский (между императором «Священной Римской империи» и его союзниками, с одной стороны, и Швецией с союзниками — с другой) и Мюнстерский (между императором с союзниками, с одной стороны, и Францией с союзниками — с другой).

  Постановления Вестфальский мир 1648 касались территориальных изменений, религиозных отношений, политического устройства империи. Согласно Вестфальский мир 1648 Швеция получила от империи, помимо контрибуции в 5 млн. талеров, остров Рюген, всю Западную и часть Восточной Померании с г. Штеттином, г. Висмар и секуляризованные архиепископство Бремен и епископство Верден. Во владении Швеции оказались, таким образом, важнейшие гавани не только Балтийского, но и Северного моря, она как владелица германских княжеств стала членом империи с правом посылать своих депутатов на имперские сеймы. Франция получила бывшие владения Габсбургов в Эльзасе и подтверждение своего суверенитета над лотарингскими епископствами Мец, Туль и Верден. Франция и Швеция — державы-победительницы — были объявлены главными гарантами выполненияВестфальский мир 1648 Союзники держав-победительниц — германские княжества Бранденбург, Мекленбург-Шверин, Брауншвейг-Люнебург — расширили свои территории за счёт секуляризованных епископств и монастырей, за герцогом Баварии был закреплен Верхний Пфальц и титул курфюрста. Была признана полная независимость от императора германских князей в проведении как внутренней, так и внешней политики (они не могли лишь заключать внешних союзов, направленных против империи и императора). В области религиозной Вестфальский мир 1648 уравнял в Германии кальвинистов (реформатов) в правах с католиками и лютеранами, узаконил секуляризацию церковных земель, произведённую до 1624, но лишил германских князей права определять религиозную принадлежность подданных. Вестфальский мир 1648 юридически закреплял политическую раздробленность Германии (которая была результатом всего предшествующего хода её социально-экономического развития).

  Вестфальский мир 1648, закрепивший победу в войне антигабсбургской коалиции, имел большое международное значение. Попытка создания мировой «христианской» империи под эгидой испанских и австрийских Габсбургов, их планы подавления реформационного движения в Европе и подчинения буржуазной Голландской республики потерпели крах. Швейцария и Голландская республика добились международного признания своего суверенитета (Голландия — по особому голландско-испанскому договору). Франция на длительное время обеспечила себе доминирующее положение в Западной Европе. Однако Вестфальский мир 1648 не сломил полностью могущества Габсбургов; в обстановке развернувшихся в этот период острых социально-политических конфликтов (Английская буржуазная революция, французская Фронда). Французское абсолютистское правительство поторопилось с заключением мира с Габсбургами, пойдя в ходе вестфальских переговоров на многочисленные уступки.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота