Известный учёный Л.Н. Гумилёв полагал, что термин «иго» неточно отражает отношения между Ордой и Русью. Он считал, что ига не было, а был союз Руси и Орды, и обе державы от этого только выиграли. Подтверди эту точку зрения.
Частые набеги татар требовали строительства новых укреплений. Московский царь Иван IV в 1565 году осмотрел военные укрепления, или, как их называли, «засечную черту» , вдоль южных рубежей Московского государства. В летописи об этом событии говорится: «...апреля в тот же день царь и великий князь ездил в объезд в Козельск, Белев, Болхов и иные украинные места от Крымские украины... » Во время этой поездки он выбрал место для строительства новой крепости. Таким пунктом оказалось место впадения реки Орлик в Оку. Здесь скрещивались сухопутные и речные торговые пути. По преданию, Иван IV, увидя, что с высокого дуба, росшего на этом месте, взлетел орел, предложил назвать новую крепость Орлом. Об этом событии в летописи под 1566 годом записано следующее: «Того же лета повелением государя царя и великого князя Ивана Васильевича всея Руси поставлен быть город на поле на реке Орлел».
Вы ни за что не догадаетесь откуда я недавно вернулся. Мое путешествие было долгим, но его окончание было очень впечатляющим, ведь я прибыл в порт Пирей.
Держу пари мало кто из вас слышал об этом древнем порте. Порт Пирей расположен в юго-западной части Афин. Историю порта можно проследить до 490 г. до н.э., когда афиняне, осознав стратегическое значение глубоководной гавани, превратили ее в военную гавань. Были построены верфи и установлены массивные укрепления для размещения могущественного афинского флота, что превратило гавань в одну из самых мощных военно-морских баз в Эгейском море.
Великолепие порта достигло зенита во время афинского золотого века, в классические времена. После Пелопоннесской войны Пирей тоже постигла та же участь, что и Афины, и попала под контроль Спарты. Некоторые из укреплений были разрушены до основания, военные корабли были сожжены, а знаменитые укрепления были разрушены.
Мне здесь очень понравилось, потому что я увидел, какой является настоящая портовая жизнь. Я, как бывалый путешественник, видел разное, но такой огромный оборот товаров я видел впервые. Причем здесь отправляли на судна и разгружали сосуды с вином, огромное количество сыра, сосуды с оливками, выгружали много зерна – тысячи мешков.
По преданию, Иван IV, увидя, что с высокого дуба, росшего на этом месте, взлетел орел, предложил назвать новую крепость Орлом. Об этом событии в летописи под 1566 годом записано следующее: «Того же лета повелением государя царя и великого князя Ивана Васильевича всея Руси поставлен быть город на поле на реке Орлел».
Вы ни за что не догадаетесь откуда я недавно вернулся. Мое путешествие было долгим, но его окончание было очень впечатляющим, ведь я прибыл в порт Пирей.
Держу пари мало кто из вас слышал об этом древнем порте. Порт Пирей расположен в юго-западной части Афин. Историю порта можно проследить до 490 г. до н.э., когда афиняне, осознав стратегическое значение глубоководной гавани, превратили ее в военную гавань. Были построены верфи и установлены массивные укрепления для размещения могущественного афинского флота, что превратило гавань в одну из самых мощных военно-морских баз в Эгейском море.
Великолепие порта достигло зенита во время афинского золотого века, в классические времена. После Пелопоннесской войны Пирей тоже постигла та же участь, что и Афины, и попала под контроль Спарты. Некоторые из укреплений были разрушены до основания, военные корабли были сожжены, а знаменитые укрепления были разрушены.
Мне здесь очень понравилось, потому что я увидел, какой является настоящая портовая жизнь. Я, как бывалый путешественник, видел разное, но такой огромный оборот товаров я видел впервые. Причем здесь отправляли на судна и разгружали сосуды с вином, огромное количество сыра, сосуды с оливками, выгружали много зерна – тысячи мешков.