На юге, в Йемене, где были значительные водные ресурсы, еще в I тысячелетии до н. э. сложилась развитая земледельческая культура, опирающаяся на сложную систему ирригации. Арабы-земледельцы выращивали здесь ячмень, финиковую пальму, виноград, плодовые деревья. В земледелии применяли довольно разнообразный металлический инвентарь, в том числе плуг с железным лемехом. Вплоть до VI в. здесь существовало Химьяритское государство. Наряду с земледелием получили развитие ремесло и торговля. Йемен славился производством оружия, обработкой кож. В Южной Аравии добывали золото, собирали ладан и другие ароматические смолы. Более раннее, по сравнению с остальной Аравией, развитие Йемена стимулировалось отчасти посреднической торговлей Средиземноморья с Индией и Эфиопией, в которой Йемен играл значительную роль. Еще в древности сложились также отношения обмена с кочевыми племенами Аравии. Кочевники-скотоводы составляли большинство населения полуострова. Их называли бедуины (степняки). Бедуины занимались преимущественно разведением верблюдов, разводили также коней, овец, коз, крупный рогатый скот.
Развитие культуры Беларуси во второй половине 17-18 веков происходило в чрезвычайно сложных условиях. Находясь в составе РП, Беларусь вместе с ней переживала затяжной кризис. Научные знания объявлялись грешными и несовместимыми с христианством. Философия рассматривалась как подготовка для усвоения «высшей мудрости» т.е богословия. Философ отрицал бессмертность души и провозглашал разум высшим авторитетом в вопросах познания. Католические инквизиторы жестоко расправились с белорусским мыслителем. В 1689 году он был сожжен на костре в Варшаве. Во второй половине 17 века в Беларуси начали распространятся идеи раннего Просвещения. Их сторонники призывали проводить государственные реформы, считали свободу мышления обязательным условием развития науки. Наиболее яркие ранние просветители: Симеон Полоцкий, Андрей Белобоцкий, Илья Копиевич. Но из-за преследования иезуитов они вынуждены были покинуть пределы Беларуси. К наиболее видным представителям просветительской мысли этого времени относят Нарбута, Добшевича, Почобута-Одляницкого, Карповича и др. Многие из них считали, что положение дел в обществе можно изменить путём постепенных реформ, а для этого достаточно только изменить взгляды людей, воспитать в человеке высокие гражданские чувства. В неблагоприятных условиях в Беларуси во второй половине 17-18 веков развивалось и образование. Постоянные гонения православных братств, их погромы привели к сокращению количества братских школ. Наиболее широкую сеть школ имели иезуиты. На протяжении 16-17 веков они открыли в Беларуси около 20 коллегий. Такая система образования просуществовала до половины 18 века. Но она уже не могла удовлетворить нужды развивающейся экономики. Необходима была реорганизация школьного дела, и она была проведена. В 1773 году для ее проведения была создана эдукационная комиссия. Из школы изгонялась схоластика и пустое заучивание, запрещалось преподавание теологии. Большое значение придавалось изучению физики, математики, природоведению, нравственности, физическому воспитанию. Особый интерес вызывают школы, открытые в Гродно и Поставах в 70-е годы 18 века меценатом Тизенгаузом. Расширение идей Просвещения содействовало развитию печатно-издательского дела. Во второй половине 18 века в Беларуси уже действовало 11 типографий, светская литература стала преобладать. Литература второй половины 17-18 веков носила переходный характер. В ней отживали средневековые идеи и художественные формы и утверждались новые. Вместо традиционного летописания появились песенно-интимная лирика, комедии, интермедии,сатирическая проза, поэзия и другие жанры, а основным художественным направлением стало барокко. Наиболее характерными произведениями литературы переходного периода были « Речь Мелешки» и « Послание к Обуховичу». В них осуждалось положение, в котором очутилось ВКЛ после Люблинской унии 1569 года. Во второй половине 18 века утонченное борокко сменилось неоклассицизмом и сентиментализмом. Но литературные произведения в это время писались, в основном, на польском языке. Во второй половине 17-18 веков в Беларуси дальнейшее развитие получило театральное искусство. Особенно быстрыми темпами развивался школьный театр. Его возникновение было связано с деятельностью иезуитов. Стремясь расширить своё влияние, окатоличить местное население, иезуиты широко использовали театральные представления. Продолжал развиваться и кукольный театр- батлейка. Уникальным явлением белорусского искусства второй половины 18 века стали крепостные театры. Первый в Беларуси крепостной театр был основан ещё в 40-е годы 18 века в Несвиже. Во второй половине 17 века в связи с развитием школьного театразначительных успехов достигло многоголосное хоровое пение. Господствующим стилем в архитектуре Беларуси во второй половине 17-первой половине 18 века было барокко. К 30-м годам 18 века сложилась своеобразная архитектурно-художественная система, получившая название «виленское барокко». Его расцвет связан с творчеством выдающегося архитектора Глаубица, который много лет работал в Беларуси. Оригинальным памятником «виленского барокко» являются костел в Столовичах церковь в Могилеве, униатская церковь в Борунах Ошмянского района и др. В 60-70 года 18 века в архитектуре начал утверждаться новый стиль-классицизм, характеризующийся монументальностью форм, симметричностью планировки. В стиле классицизма в это время были созданы дворцово-парковые ансамбли в Щорсах, Святске, Деречине, Ружанах, Гомеле, Шклове. Впервые в Беларуси начала вестись и типовая жилищная застройка: городская в Гродно и сельская в Ворнянах Ошмянского уезда. Графика Беларуси в это время развивалась в двух направлениях- книжной и станковой гравюры Высокого расцвета во второй половине 17-18 веков в Беларуси достигло народно-прикладное искусство. Подводя итоги, следует отметить, что культура второй половины 17-18 веков развивалась в очень сложных условиях, но, тем не менее, достигла высокого уровня развития.
Кочевники-скотоводы составляли большинство населения полуострова. Их называли бедуины (степняки). Бедуины занимались преимущественно разведением верблюдов, разводили также коней, овец, коз, крупный рогатый скот.
Подводя итоги, следует отметить, что культура второй половины 17-18 веков развивалась в очень сложных условиях, но, тем не менее, достигла высокого уровня развития.