В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ulialepsha
ulialepsha
12.05.2020 15:09 •  История

Көне түрік жазуының алғашқы даму кезеңін көрсететін б.з.б. 5 ғасырға тән түбінде жазуы бар күміс зерен табылды​

Показать ответ
Ответ:

Повседневная жизн населения в Древней Руси в основном была похожа в разных слоях общества.  

Даже быт горожанина не сильно отличался от быта селянина, хотя отличия определенно были, ведь даже города были совершенно разными.

В Киеве жизнь была совершенно столичная – прекрасные деревянные дома с каменными воротами, терема князей и бояр. В столице было много людей, было много движения – как говорят, «жизнь бьет ключом». В столице были усадьбы, в каждой усадьбе обитал свой люд – где-то это была дружина, где-то челядь. Самым большим и богатым домом считались хоромы князя, которые состояли из нескольких построек из дерева (сруб), которые были соединены между собой то галереями, то сенями. Хоромы не были в 1 этаж, как остальные постройки в городе – а составляли 2 или 3 этажа.  

Когда в городе собирали дань и подати, то их везли сюда. Суд, встречи и прочие важные вещи тоже проходили здесь.  

В Новгороде было иначе, но жизнь тоже кипела, потому что население было занято торговлей, в город съезжались много купцов из разных городов и стран. Например, в новгородской жизни была особенность – летом они обитали всегда на улице, потому что в их деревянных постройках было тесно и темно, и поэтому в теплую погоду люди всегда выдвигались на улицу.  

Если говорить про внешний вид, то все носили длинные волосы, чаще всего заплетенные в косы, одевались просто в рубашки и длинные штаны – мужчины, а жещины одевались в сарафан и в рубашку.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Iliawer
Iliawer
21.09.2021 06:47
Заключил мирный договор с согдийцами, а восточные кочевники дунху потребовали от него лучших коней в качестве дани. Некоторые хунну хотели начать из-за этого войну, но Модэ отдал коней, казнив несогласных. Потом дунху потребовали красивейших женщин, в том числе и жену шаньюя. Модэ отдал и женщин, посчитав, что существование государства стоит дороже, чем женщины. Отказавшимся отдавать жён Модэ отрубил головы. Наконец, дунху потребовали приграничные пустынные земли, которые некоторые хунну предлагали отдать без сопротивления, так как там всё равно никто не живёт. Однако Модэ заявил, что земля — это основание государства и её нельзя отдавать. Он снова казнил несогласных, пошёл в поход на дунху и разбил их.
Вернувшись из похода, Модэ начал войну с юэчжи и нанёс им поражение. Теперь для хуннов настало время вернуть земли, ранее завоёванные империей Цинь. Для этого Модэ покорил племена Лоуфань и Байян в Ордосе и совершил набег на китайские земли в Янь и Дай, оттуда направился к городам Чаона и Луши, и снова в Янь и Дай. 300 000[2] армия Модэ практически не получила сопротивления, так как Лю Бан в это время воевал с Сян Юйем.

Война с Китаем Править
В 201 году до н. э. Лю Бан назначил князя Хань Синя правителем области Дай (代县, Шаньси, округ Синьчжоу) со столицей в Маи. Модэ осадил Маи и Хань Синь сдался без боя. Таким образом хунну получили проход в центральные области Китая. Они перешли через Гэучжу, осадили Тхайюань (Тайюань) и Цзяньян. Хань Гао-цзу собрал войско и в 200 году до н. э. повёл его против Модэ. Из-за морозов 3 из 10 китайских воинов обморозили пальцы. Модэ стал отступать, а 320 000 китайская армия гналась за ним. Гао-Цзу с отборной конницей оторвался от пехоты. У селения Байдын (в 5 км на ю.-в. от города Пьхинчен, ныне Датун) превосходящие силы хуннов окружили Императора. 7 дней хунну осаждали лагерь императора, Модэ поделил свою кавалерию на 4 части: север — вороные кони, запад-белые, восток-серые, юг-рыжие, но захватить лагерь не смог. Хань Гао-цзу направил лазутчиков с дарами к Яньчжи[3] супруге Модэ. Она сказала мужу, что Император человек «гениальный», и лучше с ним договориться. Модэ не получил от своих китайских союзников Ван Хуана и Чжао Ли и, опасаясь измены с их стороны, решил отпустить императора.

Хунну предоставили коридор, по которому китайцы, держа натянутые луки, и император, чтобы соединиться с основной армией. После этого Модэ отступил. Чиновник Лю Гин направился к хунну для заключения Договора Мира и Родства.

Позднее правление Править
Модэ плохо соблюдал договор и назначил Хан Синя полководцем. Хань Синь вместе с Ван Хуаном и Чжао Ли нападали на округ Дай. Чэнь Си, военачальник в Дай, решил присоединиться к Хань Синю. Ханьский генерал Фань Кхуай отбил Дай и сопредельные районы, но обстановку это не улучшило: много военачальников бежало к Хунну.

В 198 г. до н. э. Лю Цзин предложил Императору: «Империя истощена войнами. Модэ убил отца и женился на мачехе[4], верить ему нельзя, он жесток и вероломен. Чтобы покорить хунну нужно выдать за Модэ принцессу, которую он сделает Яньчжи, а их сына наследником престола. Кроме того нужно задобрить шаньюя ежегодными подарками. А новый шаньюй будет внуком императора Гао-цзу». Императору понравился план, но он не решился отдать дочь за Модэ и послал другую княжну и подарки: шёлк, рис, вино, хлопок и разные лакомства. В послании Гао-цзу обращался к Модэ — «брат». Модэ был вполне доволен.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота