В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
grabon12312
grabon12312
17.03.2021 05:06 •  История

К общественному устройству гуннов относятся: A) гуннское общество делилось на 12 родовых подразделений B) опорой правителя на местах были беки C) власть кагана передавалась по наследству D) главами 5 владений гуннов являлись малые ханы E) один раз в год у гуннов созывались советы знати F) правителю гуннов подчинялись «туменбасы» G) правитель гуннов – шаньюй H) женщины претендовали на наследственную власть.​

Показать ответ
Ответ:
Katerinkacat
Katerinkacat
05.07.2021 19:17
Около 10 тыс. лет назад в жизни че­ло­ве­ка про­изо­шли по­и­стине ре­во­лю­ци­он­ные из­ме­не­ния: из со­би­ра­тель­ства по­яви­лось зем­ле­де­лие, а из охоты — ско­то­вод­ство. люди на­учи­лись де­лать одеж­ду из ткани, ле­пить гли­ня­ные горш­ки. более слож­ным стало и об­ще­ствен­ное устрой­ство. что стало при­чи­ной от­ка­за от тра­ди­ци­он­ных для пер­во­быт­но­го об­ще­ства спо­со­бов до­бы­чи про­пи­та­ния? какие из­ме­не­ния в жизни людей про­изо­шли вслед­ствие пе­ре­хо­да к зем­ле­де­лию и ско­то­вод­ству? об этом вы узна­е­те на нашем се­го­дняш­нем за­ня­тии. со­вер­шен­ствуя спо­со­бы охоты и со­би­ра­тель­ства, пер­во­быт­ные люди все равно ис­пы­ты­ва­ли труд­но­сти, свя­зан­ные с недо­стат­ком пищи, они были вы­нуж­де­ны по­сто­ян­но ко­че­вать в по­ис­ках жи­вот­ных и съе­доб­ных рас­те­ний. люди за­ви­се­ли от при­ро­ды. за­ни­ма­ясь со­би­ра­тель­ством, жен­щи­ны за­ме­ти­ли, что упав­шие в землю зерна ди­ко­рас­ту­ще­го яч­ме­ня или пше­ни­цы всхо­ды. люди стали спе­ци­аль­но сеять зерно в раз­рых­лен­ную почву. так из со­би­ра­тель­ства воз­ник­ло зем­ле­де­лие. муж­чи­ны ино­гда при­но­си­ли с охоты де­те­ны­шей уби­тых жи­вот­ных. их можно было вы­кор­мить и при­ру­чить. люди одо­маш­ни­ли диких собак, сви­ней, овец, коз и коров так из охоты воз­ник­ло ско­то­вод­ство. пе­ре­ход от при­сва­и­ва­ю­ще­го хо­зяй­ства к про­из­во­дя­ще­му уче­ные на­зва­ли нео­ли­ти­че­ской ре­во­лю­ци­ей. этот про­цесс занял целые сотни и даже ты­ся­чи лет. в ре­зуль­та­те рас­про­стра­не­ния зем­ле­де­лия и ско­то­вод­ства стали по­яв­лять­ся новые ору­дия труда. для рас­чист­ки лесов под пашню стали из­го­тав­ли­вать особо проч­ные ка­мен­ные то­по­ры из неф­ри­та, пал­ка-ко­пал­ка пре­вра­ти­лась в мо­тыгу, ка­мен­ный нож для сре­за­ния ко­ло­сьев был за­ме­нен ко­стя­ным сер­пом с ка­мен­ны­ми вкла­ды­ша­ми. по­яви­лось более со­вер­шен­ное ору­жие для охоты. для при­го­тов­ле­ния и хра­не­ния пищи стали ис­поль­зо­вать гли­ня­ную по­су­ду. при­ми­тив­ные горш­ки из­го­тав­ли­ва­ли из спле­тен­ных из пру­тьев и об­ма­зан­ных гли­ной кор­зин, позже люди на­учи­лись об­жи­гать глину. так воз­ник­ло одно из самых древ­них ре­ме­сел — гон­чар­ное. из шер­сти овец и во­ло­кон льна люди на­учи­лись из­го­тав­ли­вать нити (пря­де­ние). с на­ча­ла люди вруч­ную спле­та­ли нити, затем по­явил­ся при­ми­тив­ный ткац­кий ста­нок. так воз­ник­ло тка­че­ство. с изоб­ре­те­ни­ем пря­де­ния и тка­че­ства у людей по­яви­лись одеж­ды из льня­но­го по­лот­на и шер­стя­ной ткани. пе­ре­ход к зем­ле­де­лию и ско­то­вод­ству, изоб­ре­те­ние ре­ме­сел при­ве­ли к из­ме­не­ни­ям че­ло­ве­че­ско­го кол­лек­ти­ва. со­ро­ди­чи со­би­ра­лись вме­сте для ре­ше­ния общих дел, они вы­би­ра­ли ста­рей­шин — самых опыт­ных и муд­рых чле­нов рода, знав­ших по­вад­ки жи­вот­ных и свой­ства рас­те­ний, древ­ние пре­да­ния и пра­ви­ла по­ве­де­ния. ста­рей­ши­ны ­ля­ли ро­до­вы­ми об­щи­на­ми. между ро­до­вы­ми об­щи­на­ми, жив­ши­ми в одной мест­но­сти, уста­нав­ли­ва­лись тес­ные кон­так­ты, за­клю­ча­лись союзы. несколь­ко ро­до­вых общин объ­еди­ня­лись в племя. пле­ме­нем ­лял совет ста­рей­шин. он раз­би­рал споры между со­пле­мен­ни­ка­ми и опре­де­лял на­ка­за­ния. самым страш­ным счи­та­лось из­гна­ние из пле­ме­ни — ведь че­ло­век не мог про­жить в оди­ноч­ку. источник:
0,0(0 оценок)
Ответ:
ersyndosmaganbet
ersyndosmaganbet
29.07.2021 15:27
Название слова « опричнина» произошло от слова «оприч» (кроме) , означавшего удел, выделяемый вдовым княгиням.
Опричный террор был направлен против бояр, духовенства, городов. Опричники громили боярские дома, растаскивали имущество, угоняли крестьян.
Такая политика Ивана Грозного привела к тяжелым последствиям. Разорена экономика страны (обезлюдение страны, хозяйственный кризис, гибель людей, голод) .
Опричнина ослабила военную мощь Руси (1571 г. – набеги крымских татар на Русь, Девлет-Гирей сжег Москву). Учреждение опричнины вызвало недовольство населения политикой царя.
Главным содержанием опричнины стали совершенно бессмысленные убийства. Однако самая страшная и существенная особенность опричнины заключалась в том, что и Иван IV, и его опричники были абсолютно уверены в благости своих чудовищных злодеяний. На чем основывалась их уверенность? Царь и опричники считали, что неограниченная самодержавная власть служит благу страны, а многовластие губительно, что цель оправдывает средства.
При своем учреждении опричнина имела резко выраженную антикняжескую направленность. Опалы, казни и конфискации, обрушившиеся на суздальскую знать в первые месяцы опричнины, ослабили политическое влияние аристократии и укреплению самодержавной монархии. Объективно подобные меры преодолению остатков феодальной раздробленности, глубочайшей основой которых было крупнейшее княжеско - боярское землевладение.
Царь Иван IV три с половиной десятилетия обладал всей полнотой власти в Московском государстве. Он ставил перед собой весьма масштабные задачи и нередко добивался успеха, но затем терял плоды первоначальных побед, во всем желая большего, не умея хоть в чем-либо себя ограничить.
В чем же все-таки причины ведения столь жестокой политики опричнины? Существует два наиболее распространённых суждения по этому поводу: мнение В. Кобрина и К. Валишевского. Валишевский утверждает, что к оценке личности Ивана Грозного нельзя подходить так, как к обыкновенному историческому деятелю, то есть объяснять все его поступки по большей части влиянием нравов жестокого времени. Валишеский склонен объяснять жестокий нрав и крайнюю кровожадность царя не столько влиянием времени, сколько врожденным психическим заболеванием или нервным пороком. Кобрин же не склонен объяснять жестокое поведение Ивана Грозного психическим недугом (он упоминает лишь о возможной мании преследования как о «профессиональной болезни всех властителей такого рода») . Кобрин вообще не склонен слишком подробно останавливаться на глубоком психологическом анализе личности Ивана Грозного. Одной из главных его мыслей является то, что Иван Грозный не всегда в состоянии был осознавать свою ответственность за совершенные действия: царь все время ищет виноватого, находит и жестоко наказывает его. Я же в свою очередь склоняюсь к точке зрения К. Вадишевского. В пользу этой точки зрения можно привести много аргументов: вспыльчивое поведение Ивана Грозного, его необъяснимая жестокость в отношении даже близких ему людей, быстрые смены настроения (он стремительно меняет гнев на милость и наоборот) , его наслаждение кровью (на большинстве казней во время опричнины царь лично присутствовал и даже руководил казнью, выбирал казни, вплоть до самых жестоких) . На такое поведение мог быть действительно больной человек.
Но за чем же нужна была жестокость? Наверно, она нужна была как воплощение силы для воспитания покорности. Опричнина была попыткой компенсировать слабость власти ее суровостью. Получалось, что у подножия трона лежат трупы и чем их больше, тем больше и сильнее власть.
1572 год- год отмены опричнины. Однако она не ушла в окончательно: по одной версии царь её временно восстановил три года спустя; по другой – и не думал её уничтожать: она до его кончины существовала под именем «Дворца»
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота