К последствиям войн за независимость Латиноамериканских колоний можно отнести... (выберите несколько ответов) Отмену сословных ограничений
Установление монархии в Аргентине и Мексике
Бурный экономический рост в большинстве латиноамериканских стран
Отмену рабства
Установление в большинстве латиноамериканских стран республиканского строя
сенаторы не хотели признавать их равными себе, что послужило началом открытой и затяжной борьбы. во внутренне противостояние были также втянуты иностранные союзники рима.
интересы обеспеченных граждан в гражданской войне представлял полководец гай марий, во главе сенаторской аристократии стоял луций сулла. гай марий к тому времени славился как мудрый полководец, он сумел победоносно завершить затяжное военное противостояние в африке.
у него также были личные причины для того, чтобы возглавить войско богачей: он сам претендовал на консульство в риме, хотя являлся представителем плебеев. сулла был представителем патрициев, получившим блестящее образование, и в свое время также учувствовал в африканской войне под командованием гая марии.
по большому счету противостояние в риме было в первую очередь соревнованием двух полководцев. победителем в войне стал гай мария, однако, спустя некоторое время, он внезапно умер.
сулла воспользовался ситуацией и, несмотря на оказанные ему противостояния, захватил рим, установив там жесткую диктатуру. война показала то, что армейское руководство при поддержке армии, способно пойти на любые преступления, не останавливаясь перед законом.
внешние войны республикивосстание спартака не остановило рим в его колонизаторской политике. в 1 веке до н.э. государство активно продолжает вести завоевательные войны. римляне сумели дойти до гор кавказа.
поддержке причерноморских городов они подчинили под свою власть армению. в сирии, где на протяжении трех веков правила элланистическая династия, также была захвачена.
римские войска сумели захватить иерусалим, который ранее не знал посягательств со стороны иностранных завоевателей. успехи рима во внешних войнах не давали покоя претендентам на верховную власть в государстве. республика погрузилась в пучину грязной борьбы за победу на выборах.
первый триумвиратчтобы захватить власть в стране в ход шли самые нечестные политические приемы, начиная от подкупа избирателей, заканчивая убийствами главных конкурентов. в 60 году до н.э. претендентами на должность главы государства были трое знаменитых римлян: марк красс, юлий цезарь и гней помпей.
чтобы не допускать кровопролитий и не враждовать между собой ими был создан первый триумвират. не смотря на то, что отношения в триумвирате были сложными и иногда перерастали в открытую вражду, ему удалось подчинить себе сенат, магистраты и народные собрание, сделав свою власть фактически единоличной.
судьба двух членов триумвирата сложилась трагически: красс и помпей погибли во время попытки колонизировать египет. власть в государстве сосредоточилась в руках юлия цезаря, который своей мудрой и хитрой политике, смог приблизить конец существования республики, окончательно превратив ее в империю.
Цели и задачи: 1) выяснить причины, задачи, движущие силы и характер Нидерландской революции, а также её итоги и значение;
2) продолжить работу по развитию умений сравнивать, извлекать данные для выявления исторических закономерностей;
3) воспитывать на примере истории зарубежных стран уважение к событиям и формировать элементы толерантности.
Основные понятия и даты: революция, Нидерланды, гёзы, Утрехтская уния, 1566 – 1579 гг., 1573 г., 1579 г.,1609 г.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: 1. Юдовская А.Я. Новая история, 1500-1800: учеб. Для 7 кл. – М.: Просвещение, 2014.
2. Рабочая тетрадь по истории;
3. Настенная карта «Нидерландская революция в ХVI веке»;
4. Мультимедийное устройство (презентация урока)
Использованная литература:
Юдовская А.Я. Новая история, 1500-1800: Учеб. Для 7 кл. – М.: Просвещение, 2104Новая история. 7 класс: Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2011.ПЛАН
Вступительное слово учителя.ОпросСтановление нового политического порядка.Нидерланды под властью Испании.Начало восстания. Действия Альбы.Восстание Севера.Образование Голландской республики.Итоги и историческое значение Нидерландской революции.Подведение итогов.1.Вступительное слово учителя.
Учитель сообщает учащимся план и цели урока, при этом подчёркивает значимость материала этого урока для понимания в дальнейшем исторического процесса, что крайне важно при изучении истории как новой, так и истории России.
2.Опрос.
Экспресс-опрос: дать определение – Реформация;
Гугеноты;
Эдикт;
Варфоломеевская ночь
Расскажите об особенностях Рефомации во Франции.Чем объяснить взаимную непримиримость католиков и гугенотов?Как отразились события Варфоломеевской ночи на дальнейшей истории Франции?Расскажите о политике Генриха 1У.Как вы понимаете слова кардинала Ришелье: «Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было могущество государства»?Подводя итог всему сказанному, следует отметить, что абсолютизм победил, и король стал гарантом внутреннего мира. А Франция стала сильнейшим государством в Европе.
На сегодняшнем уроке речь пойдёт о другой европейской стране – Нидерландах. Мы узнаем как развивалась страна в новое время, познакомимся с новым явлением в истории человечества – революция, а следовательно в чём были причины и итоги революции в Нидерландах. Познакомимся с такими историческими деятелями как Вильгельм Оранский и герцог Альба.
3.Становление нового политического порядка.
В начале нашего исследования выслушаем мнение эксперта-географа, который расскажет нам общие сведения о стране Нидерланды.
Выступление учащегося с заранее подготовленным сообщением. (примерно 3 мин.)