К причинам кризиса Римской империи не относится: А) внешние вторжения В) отдельные военачальники, пользуясь слабостью центральной власти, стали выдвигать своих императоров С) недовольство колонов условиями аренды земли
Хресто́ві похо́ди (лат. expeditiones sacrae, cruciatae; англ. crusades, ісп. і порт. cruzadas, нім. Kreuzzüge; фр. croisades) — у середньовіччі військові експедиції християн, що дали Богові обітницю звільнити Святу Землю від мусульманського гніту[1]. Тривали у XI—XV століттях[1]. У широкому сенсі — усі військові кампанії християн, які заприсяглися боротися проти «невірних»: мусульман, язичників, єретиків,відлучених від Церкви тощо[1]. Передбачали єднання усіх християнських правителів і народів під егідою Святого Престолу[1]. Оголошувалися через проповідь[1]. Кожен учасник-доброволець складав обітницю і отримував знак хреста на одяг з рук папи або його представників[1]. Хрестоносці мали право на індульгенції та тимчасові привілеї: непідсудність світській владі, недоторканість особи або майна, тощо[1]. Найвідомішими є так звані Східні походи за звільнення та захист Єрусалима[1]; серед інших — Реконкіста та кампанії християн Піренейського півострова проти маврів (XI—XVI ст.)[1]; Північні походи проти балтійських язичників (пруссів, литовців)[1]; походи проти єресі альбігойців[1]; кампанії проти Джона Безземельного чи Фрідріха ІІ (ХІІІ ст.)[1]. У сучасній літературі хрестовими походами інколи переносно називають будь-які війни релігійного характеру, як то Іраклієву війну проти Персії чи Саксонські війни Карла Великого[1].
Особенностей развития Востока в средние века достаточно много. Кроме общих особенностей существуют те, которые относятся к конкретным странам например кастовый строй и Индии, сегунат в Японии и т. д.
Важной особенностью востока является преемственное развитие от древности к средневековью, что позволило сохранить и преумножить достижения древности. Эта особенность объясняет опережающие темпы развития восточной цивилизации до 13-14 вв. (заимствование крестоносцев на востоке, одностороннее движение товаров по великому шелковому пути, выдающиеся инженерно-технические достижения, заимствованные Европой и т. д.).
Для Востока характерна многоукладность экономического развития. В течение всего средневековья сохранялся рабовладельческий уклад, рабы использовались в сфере основного производства: аграрного и ремесленного. В Китае существовали населенные рабами деревни, которые специализировались на выращивании определенных сортов риса, овощей, ловле рыбы и т. д. В 7-9 вв. численность рабов в Японии была настолько велика, что многие историки определяют этот период как рабовладельческую цивилизацию. В течение всего средневековья сохранялись мастерские с рабским трудом. Рабы составляли обслуживающий персонал резиденции глав государств, аристократии, бюрократии, рабами владели крестьяне.
В отличие от Запада, где крестьянская община не была прочной или вообще исчезла, общинный уклад на востоке не только сохранялся, но и значительно укрепился. Община выступала коллективным налогоплательщиком, связывала своих членов круговой порукой, была самостоятельным и финансово автономным экономическим организмом, особой прочностью отличалась индийская община, в которой российские индологи видят альтернативу слабой государственности (до 13 в.). Индийские общины окружали свои земли высокими каменными стенами, вели историю, имели собственные штаты учителей, врачей, астрологов. Рабство и община на востоке сохранились до 20 века.
Значительные особенности имел восточный город, который развивался преемственно и не стадии системного экономического кризиса. Поэтому уровень развития восточных ремесел был очень высоким. Здесь производились уникальные товары: ткани (парча в Иране, шелк в Китае), фарфор, книгопечатные станки, педальный станок, насосы, ювелирные украшения и т. д. В мастерских, особенно в государственных использовался рабский труд. Государство предписывало объединение в цехи для организации сбора налогов. На Востоке в отличие от Запада не было регламентации производства, что объяснялось развитием внутренней торговли и емкими внешними рынками для сбыта товаров, поэтому цехи совмещали функции производства и продажи; численность цеха могла достигать 60-ти и более человек. В Китае цех назывался Хан, в Японии – цза. Восточные города были не только торгово-ремесленными центрами, но и императорскими и административным резиденциями, военными ставками. Численность населения городов значительно превосходила западный аналог.
Еще одной особенностью востока было государственное землевладение, происхождение которого связанно с ирригационной системой. Такое аграрное производство требовало руководства из единого центра. Государственные земли предоставлялись в держание аристократам, чиновникам, городам и горожанам, крестьянам, что создавало систему отношений между властью и обществом. Поэтому государственное землевладение имело статус верховного, но не исключало крестьянского, городского и даже кратковременных период роста частного землевладения. Таким образом все общество зависело от главы государства, как верховного собственника земли (государственное налогообложение).
ВОТ
Объяснение:
Хресто́ві похо́ди (лат. expeditiones sacrae, cruciatae; англ. crusades, ісп. і порт. cruzadas, нім. Kreuzzüge; фр. croisades) — у середньовіччі військові експедиції християн, що дали Богові обітницю звільнити Святу Землю від мусульманського гніту[1]. Тривали у XI—XV століттях[1]. У широкому сенсі — усі військові кампанії християн, які заприсяглися боротися проти «невірних»: мусульман, язичників, єретиків,відлучених від Церкви тощо[1]. Передбачали єднання усіх християнських правителів і народів під егідою Святого Престолу[1]. Оголошувалися через проповідь[1]. Кожен учасник-доброволець складав обітницю і отримував знак хреста на одяг з рук папи або його представників[1]. Хрестоносці мали право на індульгенції та тимчасові привілеї: непідсудність світській владі, недоторканість особи або майна, тощо[1]. Найвідомішими є так звані Східні походи за звільнення та захист Єрусалима[1]; серед інших — Реконкіста та кампанії християн Піренейського півострова проти маврів (XI—XVI ст.)[1]; Північні походи проти балтійських язичників (пруссів, литовців)[1]; походи проти єресі альбігойців[1]; кампанії проти Джона Безземельного чи Фрідріха ІІ (ХІІІ ст.)[1]. У сучасній літературі хрестовими походами інколи переносно називають будь-які війни релігійного характеру, як то Іраклієву війну проти Персії чи Саксонські війни Карла Великого[1].
Особенностей развития Востока в средние века достаточно много. Кроме общих особенностей существуют те, которые относятся к конкретным странам например кастовый строй и Индии, сегунат в Японии и т. д.
Важной особенностью востока является преемственное развитие от древности к средневековью, что позволило сохранить и преумножить достижения древности. Эта особенность объясняет опережающие темпы развития восточной цивилизации до 13-14 вв. (заимствование крестоносцев на востоке, одностороннее движение товаров по великому шелковому пути, выдающиеся инженерно-технические достижения, заимствованные Европой и т. д.).
Для Востока характерна многоукладность экономического развития. В течение всего средневековья сохранялся рабовладельческий уклад, рабы использовались в сфере основного производства: аграрного и ремесленного. В Китае существовали населенные рабами деревни, которые специализировались на выращивании определенных сортов риса, овощей, ловле рыбы и т. д. В 7-9 вв. численность рабов в Японии была настолько велика, что многие историки определяют этот период как рабовладельческую цивилизацию. В течение всего средневековья сохранялись мастерские с рабским трудом. Рабы составляли обслуживающий персонал резиденции глав государств, аристократии, бюрократии, рабами владели крестьяне.
В отличие от Запада, где крестьянская община не была прочной или вообще исчезла, общинный уклад на востоке не только сохранялся, но и значительно укрепился. Община выступала коллективным налогоплательщиком, связывала своих членов круговой порукой, была самостоятельным и финансово автономным экономическим организмом, особой прочностью отличалась индийская община, в которой российские индологи видят альтернативу слабой государственности (до 13 в.). Индийские общины окружали свои земли высокими каменными стенами, вели историю, имели собственные штаты учителей, врачей, астрологов. Рабство и община на востоке сохранились до 20 века.
Значительные особенности имел восточный город, который развивался преемственно и не стадии системного экономического кризиса. Поэтому уровень развития восточных ремесел был очень высоким. Здесь производились уникальные товары: ткани (парча в Иране, шелк в Китае), фарфор, книгопечатные станки, педальный станок, насосы, ювелирные украшения и т. д. В мастерских, особенно в государственных использовался рабский труд. Государство предписывало объединение в цехи для организации сбора налогов. На Востоке в отличие от Запада не было регламентации производства, что объяснялось развитием внутренней торговли и емкими внешними рынками для сбыта товаров, поэтому цехи совмещали функции производства и продажи; численность цеха могла достигать 60-ти и более человек. В Китае цех назывался Хан, в Японии – цза. Восточные города были не только торгово-ремесленными центрами, но и императорскими и административным резиденциями, военными ставками. Численность населения городов значительно превосходила западный аналог.
Еще одной особенностью востока было государственное землевладение, происхождение которого связанно с ирригационной системой. Такое аграрное производство требовало руководства из единого центра. Государственные земли предоставлялись в держание аристократам, чиновникам, городам и горожанам, крестьянам, что создавало систему отношений между властью и обществом. Поэтому государственное землевладение имело статус верховного, но не исключало крестьянского, городского и даже кратковременных период роста частного землевладения. Таким образом все общество зависело от главы государства, как верховного собственника земли (государственное налогообложение).
Объяснение: