причиной войны было желание Наполеона сломить Великобританию. Дело в том, что нападать на Англию Наполеон опасался, так как англо-саксы тардиционны были сильнее на воде. Форсирование Ла-Манша,казалось Наполеону и его советникам , должно было потерпеть фиаско. За несколько лет до войны с Россией, анкличане нанесли французскому флоту болезненное поражение у берегов Египта. Наолеон тогда ретировался. Поэтому. новый план покорения Британии состоял в тотальной блокаде. Именно с этой целью Наполеон захватил практически все страны Европы ( а где не сделал этого - установил полный политический контроль над руководством). Единсвенным крупным игроком Европы, неохваченным властью французского императора, стала Россия. Наполеон предлагал императору Александру добровольно вступить в блокаду Британии.Однако, политические пути не привели ни к чему ( к Наполеону относились как к выскочке, варвару, "мещанину во дворянстве", и, кроме того, Британия успела заключить с Россией долгосорочные политические и торговые договоры). Наполеон решил принудить силой Россию присоединиться к блокаде Британии. Именно поэтому он пошел войной на Россию. Говорят, что Наполеон (он все же был поистине одаренный человек) осознал всю опастность ( и даже провальность) начатой авантюры сразу же после того, как перешел государственную границу. во время своего наступления на Москву он беспристанно писал письма императору Александру с предложениями о мире...ответа не было...Что произошло дальше - знают все.
Традиционным для материалистических традиций европейской науки было рассмотрение истории под углом зрения покорения человеком природы. Она действительно выступает источником ресурсов для развития цивилизации. В то же время человек находится в постоянном взаимодействии со средой своего обитания, сам является ее порождением и неотъемлемой частью.
Человеческое общество и природные сообщества
Самые древние каменные орудия появились около 2,5-3 млн. лет назад. Следовательно, в то время в Восточной Африке уже жили существа, обладающие зачатками разума.
Происхождение разума объясняется действием природных законов эволюционного развития, межвидовой борьбы за выживание. Наилучшими шансами в этой борьбе обладали те виды, которые в большей степени, чем другие, могли обеспечить свое существование в меняющихся условиях природной среды.
Живая природа продемонстрировала бесконечное многообразие как тупиковых, так и жизне вариантов эволюции. Один из них был связан с формированием зачатков социального поведения, которые демонстрируют многие виды животных. Объединяясь в стада (стаи), они могли защищаться сами и защищать детенышей от более сильных противников, добывать больше пищи. В межвидовой, а иногда и внутривидовой борьбе между стадами, нуждавшимися в сходной пище, побеждали те, у кого лучше были развиты коммуникация предупреждать друг друга о приближении противника, лучше согласовывать свои действия на охоте. Постепенно, на протяжении сотен тысяч лет, у предшественников человека примитивные звуковые сигналы, выражающие эмоции, стали приобретать все более осмысленный характер. Сформировалась речь, неотделимая от к абстрактному, отвлеченному мышлению, что подразумевало усложнение структуры мозга.
Таким образом, появление и совершенствование речи, абстрактного мышления стали важнейшим фактором развития самого рода человеческого. Не случайно каждый новый шаг по ступени эволюции человека был связан, с одной стороны, с развитием мозга, с другой ― с совершенствованием орудий охоты и рыболовства.
Поэтому. новый план покорения Британии состоял в тотальной блокаде. Именно с этой целью Наполеон захватил практически все страны Европы ( а где не сделал этого - установил полный политический контроль над руководством). Единсвенным крупным игроком Европы, неохваченным властью французского императора, стала Россия.
Наполеон предлагал императору Александру добровольно вступить в блокаду Британии.Однако, политические пути не привели ни к чему ( к Наполеону относились как к выскочке, варвару, "мещанину во дворянстве", и, кроме того, Британия успела заключить с Россией долгосорочные политические и торговые договоры). Наполеон решил принудить силой Россию присоединиться к блокаде Британии. Именно поэтому он пошел войной на Россию. Говорят, что Наполеон (он все же был поистине одаренный человек) осознал всю опастность ( и даже провальность) начатой авантюры сразу же после того, как перешел государственную границу. во время своего наступления на Москву он беспристанно писал письма императору Александру с предложениями о мире...ответа не было...Что произошло дальше - знают все.
Человеческое общество и природные сообщества
Самые древние каменные орудия появились около 2,5-3 млн. лет назад. Следовательно, в то время в Восточной Африке уже жили существа, обладающие зачатками разума.
Происхождение разума объясняется действием природных законов эволюционного развития, межвидовой борьбы за выживание. Наилучшими шансами в этой борьбе обладали те виды, которые в большей степени, чем другие, могли обеспечить свое существование в меняющихся условиях природной среды.
Живая природа продемонстрировала бесконечное многообразие как тупиковых, так и жизне вариантов эволюции. Один из них был связан с формированием зачатков социального поведения, которые демонстрируют многие виды животных. Объединяясь в стада (стаи), они могли защищаться сами и защищать детенышей от более сильных противников, добывать больше пищи. В межвидовой, а иногда и внутривидовой борьбе между стадами, нуждавшимися в сходной пище, побеждали те, у кого лучше были развиты коммуникация предупреждать друг друга о приближении противника, лучше согласовывать свои действия на охоте. Постепенно, на протяжении сотен тысяч лет, у предшественников человека примитивные звуковые сигналы, выражающие эмоции, стали приобретать все более осмысленный характер. Сформировалась речь, неотделимая от к абстрактному, отвлеченному мышлению, что подразумевало усложнение структуры мозга.
Таким образом, появление и совершенствование речи, абстрактного мышления стали важнейшим фактором развития самого рода человеческого. Не случайно каждый новый шаг по ступени эволюции человека был связан, с одной стороны, с развитием мозга, с другой ― с совершенствованием орудий охоты и рыболовства.