Кокпар -В казахской национальной игре кокпар принимали участие джигиты аулов, соседствующих по пастбищу. Данное состязание было проверкой на силу, ловкость, меткость, умение держаться в седле. В день соревнований все участники и зрители собирались на поле. На расстоянии 10-20 метров соревнующихся бросалась туша барана. Так и начиналась борыба за кокпар, которая могла длиться до самого вечера.
Байга -Игроки парами (конь и наездник) встают на линию старта так, чтобы мешать друг другу. Первый игрок конь — вытягивает руки назад-вниз, второй — наездник — берет его за руки, и в таком положении пары бегут до линии финиша. Наездник, первым прискакавший к финишу, должен подпрыгнуть и достать узорный платочек, подвешенный на стойке.
Алтыбакан —качели и игра у кочевых народов в Средней Азии. Для неё используют 6 шестов, крепкую перекладину, 3 толстых аркана. Шесты связывают по три, наподобие треножника, отступая от верхних концов 50—70 см. Треножники соединяются перекладиной, на которую концами привязываются три аркана: короткие служат сиденьями для двух человек, длинный третий участник. Более опорой для ног. Раскачивать совершенная конструкция представляет собой доску подвешенную на арканах к перекладине перпендикулярно. Во время алтыбакана юноши и девушки Исполняют песни.
Кокпар -В казахской национальной игре кокпар принимали участие джигиты аулов, соседствующих по пастбищу. Данное состязание было проверкой на силу, ловкость, меткость, умение держаться в седле. В день соревнований все участники и зрители собирались на поле. На расстоянии 10-20 метров соревнующихся бросалась туша барана. Так и начиналась борыба за кокпар, которая могла длиться до самого вечера.
Байга -Игроки парами (конь и наездник) встают на линию старта так, чтобы мешать друг другу. Первый игрок конь — вытягивает руки назад-вниз, второй — наездник — берет его за руки, и в таком положении пары бегут до линии финиша. Наездник, первым прискакавший к финишу, должен подпрыгнуть и достать узорный платочек, подвешенный на стойке.
Алтыбакан —качели и игра у кочевых народов в Средней Азии. Для неё используют 6 шестов, крепкую перекладину, 3 толстых аркана. Шесты связывают по три, наподобие треножника, отступая от верхних концов 50—70 см. Треножники соединяются перекладиной, на которую концами привязываются три аркана: короткие служат сиденьями для двух человек, длинный третий участник. Более опорой для ног. Раскачивать совершенная конструкция представляет собой доску подвешенную на арканах к перекладине перпендикулярно. Во время алтыбакана юноши и девушки Исполняют песни.