Войско Запорожское со времени возникновения Запорожской Сечи и до середины XVII в. было военно-политической организацией украинского казачества. Оно отличалось особым политическим устройством, благодаря чему исследователи называют его казацкой республикой.
Высшим органом власти Войска Запорожского была казацкая рада, где каждый казак мог высказать собственное мнение. Решения рады были обязательными для выполнения всеми казаками. Казацкая рада выбирала гетмана и войсковую (казацкую) старшину. Гетман обладал высшей судебной и исполнительной властью, был главнокомандующим Войска Запорожского и представлял его интересы на дипломатических переговорах. Гетману подчинялась выборная войсковая старшина, к которой принадлежали обозный (руководил артиллерией), писарь (возглавлял войсковую канцелярию и ведал всем делопроизводством Сечи), судья (вершил суд) и есаулы (два порученца гетмана).
Казаки объединялись в кош и — полевой лагерь во время военных походов и на самой Сечи. Кош возглавлял кошевой атаман. В коше казачество распределялось на 38 куреней — военно-административных единиц с несколькими сотнями казаков. Бытом, хозяйственной и военной жизнью в куренях руководили выборные куренные атаманы.
Устройство Войска Запорожского (до 30-х гг. XVII в.)
Полковое территориально-военное устройство реестрового казачества как части Войска Запорожского начало формироваться с 1625 г. после заключения Куруковского договора о создании приписанных к определенной территории реестровых полков. Центрами этих полков стали города Белая Церковь, Канев, Черкассы, Переяслав, Корсунь, Чигирин. В этих городах располагалась реестровая старшина. Войско Запорожское делилось на полки (от 500 до нескольких тысяч казаков), сотни и десятки.
Торговля — один из наиболее верных показателей культурного уровня народа. Если в его обиходе торговые отношения занимают выдающееся место, то и общий культурный уровень его высок — и наоборот. Этнография знает немного народов, которым торговля не была бы известна хотя бы в самой элементарной форме. Таким народом являлись аборигены Огненной земли, которым до знакомства с европейцами и в значительной степени даже позже незнакома была сама идея торговли. Наряду с ними стояли многие из австралийских дикарей. Цейлонские ведды даже придя в соприкосновение с культурными пришельцами, могли додуматься только до самого первобытного вида обмена, который Летурно называл фр. commerce par dépôts (торговля путём складочных мест). Как только усложнятся материальные условия жизни, как только появятся орудия и вообще зачатки промышленности, возникает и идея обмена. Летурно ищет происхождение торговых сношений в обычае обмениваться подарками. Несомненно одно: экономический характер обмен получил не сразу. Первоначально он имел символическое значение, санкционируя союз, мир, дружбу, вступление в более близкие отношения. Первый признак, по которому можно судить, что обмен начинает получать хозяйственное значение — это установление обычая обмениваться предметами более или менее равноценными или считающимися равноценными. Быть может, чтобы отличить обмен, как таковой, от символической мены, дикари ввели в обычай те складочные места, которые уже Геродот отмечает у ливийцев и которые и по настоящее время встречаются, кроме веддов, у эскимосов, у полинезийцев, у африканских мавров, в Абиссинии. Уже у дикарей мы встречаем в эмбриональной форме два существенно необходимых условия для развития торговли: специализацию промышленности и монету. Роль последней в разных местах играют драгоценности, украшения (раковины), меха, рабы, скот и пр.
Войско Запорожское со времени возникновения Запорожской Сечи и до середины XVII в. было военно-политической организацией украинского казачества. Оно отличалось особым политическим устройством, благодаря чему исследователи называют его казацкой республикой.
Высшим органом власти Войска Запорожского была казацкая рада, где каждый казак мог высказать собственное мнение. Решения рады были обязательными для выполнения всеми казаками. Казацкая рада выбирала гетмана и войсковую (казацкую) старшину. Гетман обладал высшей судебной и исполнительной властью, был главнокомандующим Войска Запорожского и представлял его интересы на дипломатических переговорах. Гетману подчинялась выборная войсковая старшина, к которой принадлежали обозный (руководил артиллерией), писарь (возглавлял войсковую канцелярию и ведал всем делопроизводством Сечи), судья (вершил суд) и есаулы (два порученца гетмана).
Казаки объединялись в кош и — полевой лагерь во время военных походов и на самой Сечи. Кош возглавлял кошевой атаман. В коше казачество распределялось на 38 куреней — военно-административных единиц с несколькими сотнями казаков. Бытом, хозяйственной и военной жизнью в куренях руководили выборные куренные атаманы.
Устройство Войска Запорожского (до 30-х гг. XVII в.)
Полковое территориально-военное устройство реестрового казачества как части Войска Запорожского начало формироваться с 1625 г. после заключения Куруковского договора о создании приписанных к определенной территории реестровых полков. Центрами этих полков стали города Белая Церковь, Канев, Черкассы, Переяслав, Корсунь, Чигирин. В этих городах располагалась реестровая старшина. Войско Запорожское делилось на полки (от 500 до нескольких тысяч казаков), сотни и десятки.
Объяснение:
Відповідь:
Торговля — один из наиболее верных показателей культурного уровня народа. Если в его обиходе торговые отношения занимают выдающееся место, то и общий культурный уровень его высок — и наоборот. Этнография знает немного народов, которым торговля не была бы известна хотя бы в самой элементарной форме. Таким народом являлись аборигены Огненной земли, которым до знакомства с европейцами и в значительной степени даже позже незнакома была сама идея торговли. Наряду с ними стояли многие из австралийских дикарей. Цейлонские ведды даже придя в соприкосновение с культурными пришельцами, могли додуматься только до самого первобытного вида обмена, который Летурно называл фр. commerce par dépôts (торговля путём складочных мест). Как только усложнятся материальные условия жизни, как только появятся орудия и вообще зачатки промышленности, возникает и идея обмена. Летурно ищет происхождение торговых сношений в обычае обмениваться подарками. Несомненно одно: экономический характер обмен получил не сразу. Первоначально он имел символическое значение, санкционируя союз, мир, дружбу, вступление в более близкие отношения. Первый признак, по которому можно судить, что обмен начинает получать хозяйственное значение — это установление обычая обмениваться предметами более или менее равноценными или считающимися равноценными. Быть может, чтобы отличить обмен, как таковой, от символической мены, дикари ввели в обычай те складочные места, которые уже Геродот отмечает у ливийцев и которые и по настоящее время встречаются, кроме веддов, у эскимосов, у полинезийцев, у африканских мавров, в Абиссинии. Уже у дикарей мы встречаем в эмбриональной форме два существенно необходимых условия для развития торговли: специализацию промышленности и монету. Роль последней в разных местах играют драгоценности, украшения (раковины), меха, рабы, скот и пр.
Пояснення: