Как автор послания относится к адресату? не менее 2 примеров из текста, иллюстрирующих это. мы твою грамоту прочли и хорошо поняли - ты широко разверз свои высокомерные уста для оскорбления христианства. а таких укоров и хвастовства мы не слыхали ни от турецкого султана, ни от императора, ни от
иных государей. а в той земле, в которой ты был, и в тех землях, тебе самому лучше известно, нигде не бывало, чтобы государь государю писал так, как ты к нам писал. а жил ты в державе басурманской, а вера латинская - полухристианство, а паны твои держатся иконоборческой лютеранской ереси. а ныне мы
слышим, что в твоей земле явно устанавливается вера арианская, а где арианская вера, там имени христа быть не может. мы же, смиренные, во христа крестились, во христа облеклись, во христа веруем, в смерти его обретаем крещение, а христианам по христовым заповедям подобает терпеть беды. а твое
высокое высокомерие с чем можно сравнить, сам можешь понять. и александр, царь македонский, дарию-царю с таким высокомерием не писал. и помяни пророческое слово: "если ты, как орел, подымешься высоко и совьешь гнездо свое среди звезд небесных, то и ",- говорит пророк,- а что в конце, прочти сам. и
даже если иная ханаанская печь будет угрожать сжечь нас, мы же ответим против нее трезвучной цевницею тричисленного божества. есть бог сильный на небесах, который может взять под защиту против всякой гордыни, хвалящейся предать нас разорению. поэтому подумай обо всех возносившихся - сенахириме и
хозрое и в недавнее время темир-аксаке и витовте. или так скажешь: "не это ли град мой великий вавилон, не моя ли рука сотворила все это? " или всю землю, как птицу, рукой своей возьмешь? или раздавишь нас, как мошку, по совету курбского, который нам изменил, потому что хотел нашей смерти, а мы,
раскрыв его измену, хотели его казнить? а он составил заговор и хотел нас извести и возвести на престол другого государя, и нас бог сохранил, и он, бежав от нас и будучи там, подымал против нас крымского хана, но и от этого бог нас сохранил, и ныне он подбивает тебя. и ты называешь себя
благочестивым и набожным, так ты не слушай суждения злочестивых и прославь себя благочестием и набожностью, а понапрасну христианской крови не проливай. пойми же, к чему тебя приводит курбский, чтобы нас погубить! мы смиренно уведомляем тебя об этом по христианскому обычаю - ведь тебя курбский
обрел, как нашего губителя, а ты мощью благочестивого рассудка отвергни его злочестие и такую недостойную славу на себя не возводи, но лучше укрась себя славой благочестивого государя и благочестием. и если бог соблаговолил тебя из такого княжества возвести на такое великое государство, то ты в этом
государстве введи такие христианские обычаи, которые достойны столь великого государства.
Объяснение:
Бахмутинская культура, археологическая культура раннего железного века. Датируется 3—8 вв., делится на ранний (ранне-бахмутинский; 3—5 вв.) и поздний (позднебахмутинский; 6—8 вв.) периоды. Названа по Бахмутинскому могильнику. На терр. Башкортостана пам. Б.к. локализуются в басс. рр. Белая, Быстрый Танып, Кама, Уфа (Ангасякский могильник, Баръязинское городище, Бахмутинский могильник, Бирский могильник, Бирское городище, Кара-Абызское городище, Казакларовские городища, Камышинские городища, Каратамакский могильник, Манякский археологический комплекс, Новотурбаслинские селища, Старокабановский могильник, Старомуштинский могильник, Сорвихинское городище, Уфимские городища, Уфимское (Чёртово) городище, Югамашское городище, Юлдашевское городище, Юмакаевское городище и др.). Укреплённые валами и рвами городища расположены на высоких надпойменных террасах, селища — на невысоких. Жилищами служили наземные бревенчатые сооружения с очагами и хоз. ямами. Керамика раннего периода представлена небольшими низкогорлыми круглодонными чашевидными сосудами, орнаментированными по всей поверхности ямочными наколами; позднего — крупными сосудами того же типа, орнаментированными ямочными и треугольными наколами по всей поверхности, насечками по венчику и плечикам. Большинство погребальных памятников раннего периода — грунтовые могильники (Ангасякский, Бирский, Каратамакский, Старокабановский и Старомуштинский могильники). Встречаются захоронения парные и коллективные. Умершие погребены в неглубоких могильных ямах вытянуто на спине, головой к реке. Погребальный инвентарь составляют орудия труда (глиняные пряслица, жел. ножи, шилья, точильные бруски и серпы), оружие (жел. и костяные наконечники стрел, жел. копья, топоры), украшения (бронз. браслеты, височные подвески, гривны, нашивные бляшки, подвески в виде уток, медведей, ожерелья из стеклянных бусин). Для муж. погребений характерно наличие т.н. «жертвенных комплексов», состоящих из жен. украшений. Большинство погребальных памятников позднего периода — грунтовые могильники (Бахмутинский, Бирский и Манякский могильники). Умершие погребены в глубоких могильных ямах (иногда в дер. гробах-колодах или завёрнутыми в луб) вытянуто на спине, головой к реке. В изголовье, в подбоях, обнаружены глиняные сосуды и остатки жертвенной пищи (кости лошади и барана). Для муж. захоронений характерно наличие оружия (жел. наконечники стрел, копья, мечи), для женских — украшений (бронз., зол., серебр. подвески-лунницы и зооморфные височные подвески, серебр. нашивные бляшки, бронз. зеркала, бронз. и жел. пряжки). Для взрослых погребений характерно наличие предметов поясной гарнитуры (бронз. и серебр. накладки, пряжки, подвески, украшенные серебр. пластинками, наконечники ремней, отделанные зол. пластинками).
Сформировалась в 3—5 вв. в ср. течении Камы и ниж. течении Белой (В.Ф.Генинг, В.А.Иванов, Т.И.Останина и ряд др. исследователей выделяют ранний период Б.к. в самостоят. мазунинскую культуру) и в дальнейшем распространилась в междуречье Белой и Уфы. Нас. Б.к. сложилось на основе местных племён пьяноборской культуры и кара-абызской культуры при участии пришлых кочевых племён юж. и юго-вост. степей. Часть бахмутинских племён была ассимилирована, часть вытеснена нас. турбаслинской культуры, кушнаренковской культуры и кара-якуповской культуры. На основе изучения антропологич. материалов М.С.Акимовой и Р.М.Юсуповым сделан вывод, что бахмутинцы стали одним из компонентов в формировании сев.-зап. башкир. Ведущими отраслями х-ва являлись скотоводство, земледелие, охота, рыболовство, металлургия железа и брон зы, ткачество. Исследователи Б.к.: Генинг, Иванов, Н.А.Мажитов, Г.И.Матвеева, Останина, А.П.Смирнов, Шмидт и др.
Это только про бахмутинксую)
Национальные движения во многих африканских и азиатских государствах возникали в 19-20 веках. Они боролись за независимость от метрополий. Государства столкнулись с отсутствием свободы после их завоевания европейскими странами. Колонии боролись за освобождение. Последние колонии стали независимыми в 1990 году. Национально-освободительные движения выступали не только за освобождение, но и за толерантность и устранение дискриминации по расовому признак. В итоге после освобождения в мире появилось несколько десятков новых стран.
Объяснение: