Как автор послания относится к адресату? не менее 2 примеров из текста, иллюстрирующих это. мы твою грамоту прочли и хорошо поняли - ты широко разверз свои высокомерные уста для оскорбления христианства. а таких укоров и хвастовства мы не слыхали ни от турецкого султана, ни от императора, ни от
иных государей. а в той земле, в которой ты был, и в тех землях, тебе самому лучше известно, нигде не бывало, чтобы государь государю писал так, как ты к нам писал. а жил ты в державе басурманской, а вера латинская - полухристианство, а паны твои держатся иконоборческой лютеранской ереси. а ныне мы
слышим, что в твоей земле явно устанавливается вера арианская, а где арианская вера, там имени христа быть не может. мы же, смиренные, во христа крестились, во христа облеклись, во христа веруем, в смерти его обретаем крещение, а христианам по христовым заповедям подобает терпеть беды. а твое
высокое высокомерие с чем можно сравнить, сам можешь понять. и александр, царь македонский, дарию-царю с таким высокомерием не писал. и помяни пророческое слово: "если ты, как орел, подымешься высоко и совьешь гнездо свое среди звезд небесных, то и ",- говорит пророк,- а что в конце, прочти сам. и
даже если иная ханаанская печь будет угрожать сжечь нас, мы же ответим против нее трезвучной цевницею тричисленного божества. есть бог сильный на небесах, который может взять под защиту против всякой гордыни, хвалящейся предать нас разорению. поэтому подумай обо всех возносившихся - сенахириме и
хозрое и в недавнее время темир-аксаке и витовте. или так скажешь: "не это ли град мой великий вавилон, не моя ли рука сотворила все это? " или всю землю, как птицу, рукой своей возьмешь? или раздавишь нас, как мошку, по совету курбского, который нам изменил, потому что хотел нашей смерти, а мы,
раскрыв его измену, хотели его казнить? а он составил заговор и хотел нас извести и возвести на престол другого государя, и нас бог сохранил, и он, бежав от нас и будучи там, подымал против нас крымского хана, но и от этого бог нас сохранил, и ныне он подбивает тебя. и ты называешь себя
благочестивым и набожным, так ты не слушай суждения злочестивых и прославь себя благочестием и набожностью, а понапрасну христианской крови не проливай. пойми же, к чему тебя приводит курбский, чтобы нас погубить! мы смиренно уведомляем тебя об этом по христианскому обычаю - ведь тебя курбский
обрел, как нашего губителя, а ты мощью благочестивого рассудка отвергни его злочестие и такую недостойную славу на себя не возводи, но лучше укрась себя славой благочестивого государя и благочестием. и если бог соблаговолил тебя из такого княжества возвести на такое великое государство, то ты в этом
государстве введи такие христианские обычаи, которые достойны столь великого государства.
Говорить о первом и самом невероятном годе независимости Кыргызстана – 1991 – очень трудно. Ведь это был не только год образования нашего государства, это был период краха великой державы – СССР. Неоднозначность этого исторического события до сих пор потрясает умы и возмущает информационное Тема не утратила актуальности за 25 лет, и вряд ли в ближайшее время устареет и приобретет четкие очертания.
Очень сочно об этом сказал такой же неоднозначный, как сама тема, политик и профессор Осмонакун Ибраимов: «История СССР – это история огромных социальных свершений и, одновременно, история неискупленных тяжелейших грехов. Ценой искупления за все стал, в известной степени, развал этой страны и последующий, весьма, нелегкий путь обретения – или необретения – этой самой свободы».
Развал. Как падал колосс на глиняных ногах
В конце ХХ века с карты мира пропала огромная страна, Союз Советских Социалистических республик. Вместе с ней ушли в небытие многие политические, экономические, военные, идеологические явления, которые в течение десятков лет определяли мировую историю. Гибель «сверхдержавы» произошла не в результате поражения в войне, не стала результатом гражданских войн или массовых волнений. Экономический кризис, охвативший страну в 80-е, был тяжелым. Однако огромные ресурсы страны позволяли надеяться на успешное преодоление экономических трудностей. Можно уверенно утверждать, что в СССР в начале 80-х отсутствовала сколько-нибудь организованная и массовая политическая оппозиция. Не было и нет единственной, главной причины, развалившей СССР.
Как нет и недостатка в историко-политических спекуляциях о «беловежском сговоре», развалившем великую страну, в рассуждениях о скверных характерах и привычках политических лидеров, боровшихся за власть и по пути нечаянно ликвидировавших Советский Союз, о вражеском заговоре и «пятой колонне» внутри власти. История еще поставит все точки над «и».
1) а
2)б
3)в
4)г
5)д
Ярлик (англ. Shortcut) — файл зв'язку, який служить покажчиком на об'єкт (наприклад, файл, який потрібно певним чином обробити), програму або команду і містить додаткову інформацію. Найчастіше ярлики створюються на стільниці для швидкого (зручного) запуску програм, що знаходяться в «незручних» місцях.
- монгольські племена, які мешкали на території Монголії і Північно-Східного Китаю у давнину. З XIII ст. монгольські племена почали називати монголо-татарами.
Обьяснение:
1) 1238 року Данилу вдалось взяти Галич і остаточно опанувати Галицьке князівство.
2)Галицька митрополія — митрополія Константинопольської православної церкви, утворена у 1302 (1303) році, що мала в підпорядкуванні Галицьку, Перемиську, Володимирську, Холмську, Луцьку та Турівську єпархії.
3)1223, 31 травня – бій між русько-половецькими силами і монгольським військом на річці Калка (сучасна Донеччина), яка стала передвісником лихоліть у часи монгольського нашестя.
4)Лев Дани́лович (бл. 1225 — бл. 1301) — Король Русі, князь перемишльський (бл. 1240—1269), белзький (після 1245—1269) і галицький (1264—бл.)
5)Протягом зими 1237–1238 років війська Монгольської імперії завоювали Рязанське та Володимиро-Суздальське князівства та всі північно-східні землі Київської Русі. У 1239 році монголи заволоділи Переяславом і Черніговом, а в грудні 1240 року штурмом здобули Київ і майже повністю зруйнували його Горішнє місто.