Как данные сведения могут описать жизнь кочевников? (4 предложения) Как это характеризует образ жизни и хозяйство кочевников?(6 предложений)
Самым сильным впечатлением первых недель путешествия были юрты-повозки на широких платформах, бытовавшие в то время в Дешт-и-Кипчаке. «Дом, в котором они спят, — писал Рубрук, — они ставят на колеса… И они делают подобные жилища настолько большими, что те имеют иногда тридцать футов в ширину… Я насчитал у одной повозки 22 быка, тянущих дом… Ось повозки была величиной с мачту корабля…».
Еще более поразительное ощущение Рубрук испытал, когда ему предложили кумыс. Он даже содрогнулся, будто проглотил жабу, но позже оценил достоинства напитка, найдя его превосходным. Перу Рубрука принадлежит подробное описание приготовления кумыса, айрана, курта, других молочных продуктов. С тех пор технология эта мало чем изменилась.
Еврейский путешественник Петахья, проезжавший в XII веке через кыпчакские земли писал, что «хлеба не едят в этой земле, а только рис и просо».
Такой же факт в XIV веке подтвердил и арабский историк аль-Омари: «Посевов у них (кыпчаков) мало и меньше всего пшеницы и ячменя. Чаще всего у них встречается просо, им они питаются и по части произведений земли в нем заключается главная еда их».
И тогда ко двору Великого хана, в далекий Каракорум, потянулись посольства, представлявшие коронованных особ Запада и первосвященников церкви. В их числе была и миссия Плано Карпини. Она интересна не только тем, что ее маршрут пролегал через Дешт-и-Кипчак – территорию нынешнего Казахстана – и что в записках Карпини собраны любопытнейшие факты о нравах и обычаях местных народов, но и тем, что они дают уникальные сведения о знаменитом Ямской тракте, протянувшемся на тысячи верст от Восточной Европы до Восточной Сибири и бесперебойно действовавшем почти три столетия – в любой час суток, в любое время года, при любой погоде.
С XIII века в Среднюю Азию и Казахстан начинают при¬бывать европейские послы и путешественники. Для осуще¬ствления дипломатических миссий папы Иннокентия IV и короля Франции Людовика IX были избраны соответственно послы Плано Карпини (1246) и Виллем Рубрук (12ЬЗ). Мар¬шрут миссии Карпини пролегал через Казахстан в Монголию. Посол собрал любопытные факты о быте и нравах местных народов и о тех местах, где проходил его путь, описал в днев¬никах Тянь-Шань, Тарбагатай. долину Сырдарии. Алаколь.
А Рубрук - те места, где он побывал - Волгу, Жайык, Му- галжар, Арал, Illy, Жетысу, Иле, Балкаш и др.
Несмотря на то что путешественники средневековья ста¬рались хотя бы кратко описать все этапы своего пути, часто они ограничивались характеристикой лишь отдельных при-родных объектов, не уделяя внимания особенностям приро¬ды страны. Так, например, не было точных данных об общей величине территории Казахстана. Однако бесспорным явля¬ется тот факт, что сведения этих путешественников послу¬жили ценной информацией для следующих поколении исследователей.
Объяснение:
В истории и развитии культуры народов Центральной Азии эпоха Тюркской культуры VI-XII вв. занимает особое место. В статье рассматривается развитие и роль тюркской культуры Центральной Азии в мировой культуре средневековья, а также ее вклад в процесс дальнейшего развития культуры и просвещения на протяжении последующих веков. Средняя Азия становится центром мусульманской культуры и учености тюркской эпохи. В свое время культура тюркской эпохи Средней Азии внесла огромный вклад в становление и развитие просветительства кыргызского народа.
Монография кандидата философских наук Р.Г. Шарипова посвящена целому ряду аспектов духовной культуры древнетюркской цивилизации. Автор стремится преодолеть однобокий и предвзятый европоцентристский подход к истории материальной и духовной культуры тюркских народов. Одним из важнейших выводов работы является то, что тюрки имели свою письменность, литературу и общественно-политическую мысль, обладали развитым мировоззрением, которое нашло свое отражение в объектах материальной культуры и искусства, и, что самое важное, в образцах государственного строительства. Все это в совокупности сформировало особую, уникальную тюркскую цивилизацию - Pax Turanum.
Книга адресована ученым, политикам, государственным деятелям, студентам высших учебных заведений гуманитарного профиля, а также широкому кругу читателей.
Объяснение: