Наряду с буддизмом по Шелковому пути, следуя с Запада на Восток, рас христианство. В первой половине V в. в Восточной Римской империи возникла «еретическая» секта приверженцев священника Нестория. Последний учил, что дева Мария родила не бога, а человека к что Христос был только
«обителью божества», носителем святого духа. По мнению Нестория, деву Марию следует называть не богородицей, а христородичей. Именно это новшество произвело смятение в массах. Это противоречило принятому на Никейском соборе в 325 г. символу веры, согласно которому Христос считался обладателем нераздельно слитых ипостасей -- человеческой и божественной, и отрицание единосущности его с богом-отцом ортодоксальная церковь признавала как величайшую ересь. Учение Нестория было осуждено на Эфесском соборе в 431 г., и начались жестокие гонения на несториан. В результате преследований они вынуждены были бежать в Иран. Сторонники Нестория организовали в Персии, в городе Нисибине школу, которая сплотила политическую оппозицию Византии.
Богатце сирийские купцы и ремесленники, лишившись рынка в Константинополе, двинулись на Восток. Их колонии и торговые фактории тянулись от берегов Средиземного моря до «Небесной империи». На всем протяжении этого пути неизменно встречаются свидетельства сирийской письменности, сирийского христианства, рас которого началось уже в самый ранний период его истории. Многовековые экономические связи сирийцев обусловили их культурное влияние и на Аравийском полуострове, и в Индии, и в областях Средней Азии, где иранские и тюркские наречия оказались в известной мере под воздействием сирийского языка.
В VII-VIII вв. несторианство широко рас в городах Южного Казахстана и Семиречья. Во многих городах имелись христианские церкви. При патриархе Тимофее (780--819) христианство было принято царем тюрков, видимо, карлукским джабгу. На рубеже IX--Х вв. была образована особая карлукская митрополия, в Таразе и Мерке действовали христианские церкви, христиане проживали и в городах Сырдарьи.
О христианах Илийской долины, которые имели свою церковь в Каялыке, а также свое селение, сообщает Вильгельм Рубрук. Известно, что на берегу Иссык-Куля в XIV в. стоял христианский монастырь, в котором хранились мощи святого Матфея.
При раскопках некрополей городов Джамуката и Невакета были обнаружены захоронения христиан с серебряными и бронзовыми крестами. Известна и случайная находка нефритового креста на городище Красная речка. В музее г. Шымкента хранится каменная ступка, найденная на городище Торткольтобе. На ней изображены символы христианства -- крест и голубь. При раскопках Тараза в слое VI--VIII вв. найдена керамическая кружка с сирийской надписью «Петр и Гавриил».
В Москву пригласили итальянского зодчего Аристотеля Фиораванти. В 1475—1478 гг. под его руководством был возведён новый собор, который стоит и сейчас. Возведением нового храма также руководил итальянец — Алевиз (Алои-зий) Новый.
Сюда съехались мастера из далёкой Италии — Антон Фрязин, Марко Руфо, Пётр Соларио и др. Результатом их совместных усилий стал Кремль — уникальный памятник мирового зодчества, гармоничный плод сотрудничества представителей разных народов, разных культур, разных строительных традиций
Наряду с буддизмом по Шелковому пути, следуя с Запада на Восток, рас христианство. В первой половине V в. в Восточной Римской империи возникла «еретическая» секта приверженцев священника Нестория. Последний учил, что дева Мария родила не бога, а человека к что Христос был только
«обителью божества», носителем святого духа. По мнению Нестория, деву Марию следует называть не богородицей, а христородичей. Именно это новшество произвело смятение в массах. Это противоречило принятому на Никейском соборе в 325 г. символу веры, согласно которому Христос считался обладателем нераздельно слитых ипостасей -- человеческой и божественной, и отрицание единосущности его с богом-отцом ортодоксальная церковь признавала как величайшую ересь. Учение Нестория было осуждено на Эфесском соборе в 431 г., и начались жестокие гонения на несториан. В результате преследований они вынуждены были бежать в Иран. Сторонники Нестория организовали в Персии, в городе Нисибине школу, которая сплотила политическую оппозицию Византии.
Богатце сирийские купцы и ремесленники, лишившись рынка в Константинополе, двинулись на Восток. Их колонии и торговые фактории тянулись от берегов Средиземного моря до «Небесной империи». На всем протяжении этого пути неизменно встречаются свидетельства сирийской письменности, сирийского христианства, рас которого началось уже в самый ранний период его истории. Многовековые экономические связи сирийцев обусловили их культурное влияние и на Аравийском полуострове, и в Индии, и в областях Средней Азии, где иранские и тюркские наречия оказались в известной мере под воздействием сирийского языка.
В VII-VIII вв. несторианство широко рас в городах Южного Казахстана и Семиречья. Во многих городах имелись христианские церкви. При патриархе Тимофее (780--819) христианство было принято царем тюрков, видимо, карлукским джабгу. На рубеже IX--Х вв. была образована особая карлукская митрополия, в Таразе и Мерке действовали христианские церкви, христиане проживали и в городах Сырдарьи.
О христианах Илийской долины, которые имели свою церковь в Каялыке, а также свое селение, сообщает Вильгельм Рубрук. Известно, что на берегу Иссык-Куля в XIV в. стоял христианский монастырь, в котором хранились мощи святого Матфея.
При раскопках некрополей городов Джамуката и Невакета были обнаружены захоронения христиан с серебряными и бронзовыми крестами. Известна и случайная находка нефритового креста на городище Красная речка. В музее г. Шымкента хранится каменная ступка, найденная на городище Торткольтобе. На ней изображены символы христианства -- крест и голубь. При раскопках Тараза в слое VI--VIII вв. найдена керамическая кружка с сирийской надписью «Петр и Гавриил».
В Москву пригласили итальянского зодчего Аристотеля Фиораванти. В 1475—1478 гг. под его руководством был возведён новый собор, который стоит и сейчас. Возведением нового храма также руководил итальянец — Алевиз (Алои-зий) Новый.
Сюда съехались мастера из далёкой Италии — Антон Фрязин, Марко Руфо, Пётр Соларио и др. Результатом их совместных усилий стал Кремль — уникальный памятник мирового зодчества, гармоничный плод сотрудничества представителей разных народов, разных культур, разных строительных традиций
Объяснение: