Среднеазиатская железная дорога (казённая) была образована путём соединения Закаспийской военной железной дороги (завершённой в 1888 году) и Самарканд-Андижанской железнодорожной линии (с ветвями на Ташкент и Маргелан), открытой для движения с 1 мая 1899 года. С 1 марта 1901 года открыта железнодорожная линия Мерв — Кушка. Общее протяжение Среднеазиатской железной дороги по состоянию на 1 января 1905 года составляло 2382 вёрст, в том числе: главная линия Красноводск — Ташкент — 1749 вёрст, Черняево — Андижан — 306 вёрст, Мерв — Кушка — 295 вёрст, Каган — Бухара — 11 вёрст, Горчаково — Маргелан — 8 вёрст, линий общего пользования — 12 вёрст.
когда образовался Второй тюрский каганат, во главе антитюркских сил стало государство Кыргыз, которым правил ажо Барс-бег. Это был выдающийся политический деятель своего времени, происходил из древней правящей кыргызской династии с редким титулом – Умай-бег. Очень рано остался без отца. Яркой личностью он стал благодаря своему упорству В конце VII в. Барс-бег, накопив силы кыргызов, принял титул кагана с тронным именем Ынанчу Алп Бильге, бросив тем самым открытый вызов Второму тюрскому каганату во главе с Капаган-каганом. Каган тюрок решил покончить с кыргызской опасностью и предпринял ряд походов на Енисей. Первый из них, который возглавил принц Бильге, закончился неудачно. Войска подошли к границам кыргызов, но были ими остановлены. Капаган признал Барс-бега каганом и отдал ему в жены свою племянницу. В начале VIII в. Барс-бег проводит активную антитюркскую внешнюю политику. К 710 г. ему удалось создать мощную антитюркскую коалицию, в которую кроме кыргызов вошли империя Тан и Тюргешский каганат. Тюрки преодолели Саянский хребет зимой 710–711 ггобрушились на лагерь к-в.В битве при черни Сунга Барс-бег пал. По величине Барсбек – это историческая личность, которая по суждениям известных историков олицетворяет образ Манаса Великодушного. Народ помнит его имя. а значит он бессмертен
Среднеазиатская железная дорога (казённая) была образована путём соединения Закаспийской военной железной дороги (завершённой в 1888 году) и Самарканд-Андижанской железнодорожной линии (с ветвями на Ташкент и Маргелан), открытой для движения с 1 мая 1899 года. С 1 марта 1901 года открыта железнодорожная линия Мерв — Кушка. Общее протяжение Среднеазиатской железной дороги по состоянию на 1 января 1905 года составляло 2382 вёрст, в том числе: главная линия Красноводск — Ташкент — 1749 вёрст, Черняево — Андижан — 306 вёрст, Мерв — Кушка — 295 вёрст, Каган — Бухара — 11 вёрст, Горчаково — Маргелан — 8 вёрст, линий общего пользования — 12 вёрст.
Объяснение: