Польско-шведская интервенция 17 века – действия захватчиков из Речи Посполитой (Польша) и Швеции, направленные на расчленение Руси на отдельные части и ликвидацию Руси, как самостоятельного государства.
Польша и Швеция на протяжении нескольких веков хотели захватить территории, принадлежащие Руси и ликвидировать государство, так как оно являлось для них достаточно сильным соперником. К началу 17 века Русь находилась в ослабленном состоянии - многие были недовольны правлением царя Бориса Годунова и внутри страны постоянно возникали конфликты. Это был идеальный момент для Швеции и Польши, чтобы начать интервенцию.
Интервенция – вмешательство одного или нескольких государств в дела другого государства. Вмешательство может быть, как военным, так и мирным, использующим исключительно политические и экономические средства.
Польская интервенция делится на два периода по времени правления Лжедмитрия 1 и 2):
1) Как выглядел Фаросский маяк? Каким целям он служил? Почему греки называли его одним из чудес света?
Фаросский маяк был уникальным сооружением своего времени, который имел много функций и поэтому был одним из чудес света. Выглядел он так: на трех основаниях (башнях) из мрамора стояли колонны. Первая башня имела форму прямоугольника, вторая башня – восьмиугольная, третья – цилиндрической. В самой нижней башне обитали рабочие, в средней части был переход к самой верхней части, где горел огонь. Маяк был необходим для того, чтобы видеть суда и действительно свет от маяка распространялся на многие десятки км, а это давало кораблям возможность миновать рифы. Еще маяк был использован учеными для определения радиуса Земли.
2) Какие товары привозили по морю в Александрию? Какие вывозили?
В Александрию привозили вино, оливки, рабов и многое, чего в Египте не было. Вывозили, конечно, папирус, финики, пряности, лен и благовония, и тоже рабов.
3) Почему учёных, живших в Музее сравнивали с птицами в золотой клетке?
Наверное, потому что вся жизнь ученых проходила в Музее – они там и работали, и жили. Жить в Музее здорово и престижно, но по факту, они были словно в красивой (то есть золотой) клетке.
4) Как греки называли одну из девяти сестёр-богинь - музу историю?
Музой истории была Клио (помимо нее было еще 8 муз). Но не только истории, но и (с начала) она была музой героической песни.
Польско-шведская интервенция 17 века – действия захватчиков из Речи Посполитой (Польша) и Швеции, направленные на расчленение Руси на отдельные части и ликвидацию Руси, как самостоятельного государства.
Польша и Швеция на протяжении нескольких веков хотели захватить территории, принадлежащие Руси и ликвидировать государство, так как оно являлось для них достаточно сильным соперником. К началу 17 века Русь находилась в ослабленном состоянии - многие были недовольны правлением царя Бориса Годунова и внутри страны постоянно возникали конфликты. Это был идеальный момент для Швеции и Польши, чтобы начать интервенцию.
Интервенция – вмешательство одного или нескольких государств в дела другого государства. Вмешательство может быть, как военным, так и мирным, использующим исключительно политические и экономические средства.
Польская интервенция делится на два периода по времени правления Лжедмитрия 1 и 2):
Период Лжедмитрия 1 (1605 – 1606 гг.)
Период Лжедмитрия 2 (1607 – 1610 гг.)
Фаросский маяк был уникальным сооружением своего времени, который имел много функций и поэтому был одним из чудес света. Выглядел он так: на трех основаниях (башнях) из мрамора стояли колонны. Первая башня имела форму прямоугольника, вторая башня – восьмиугольная, третья – цилиндрической. В самой нижней башне обитали рабочие, в средней части был переход к самой верхней части, где горел огонь. Маяк был необходим для того, чтобы видеть суда и действительно свет от маяка распространялся на многие десятки км, а это давало кораблям возможность миновать рифы. Еще маяк был использован учеными для определения радиуса Земли.
2) Какие товары привозили по морю в Александрию? Какие вывозили?В Александрию привозили вино, оливки, рабов и многое, чего в Египте не было. Вывозили, конечно, папирус, финики, пряности, лен и благовония, и тоже рабов.
3) Почему учёных, живших в Музее сравнивали с птицами в золотой клетке?Наверное, потому что вся жизнь ученых проходила в Музее – они там и работали, и жили. Жить в Музее здорово и престижно, но по факту, они были словно в красивой (то есть золотой) клетке.
4) Как греки называли одну из девяти сестёр-богинь - музу историю?Музой истории была Клио (помимо нее было еще 8 муз). Но не только истории, но и (с начала) она была музой героической песни.