известный писатель александр блок всегда тепло отзывался о своей жене любови менделеевой. молодые люди знали друг друга с детства. отец менделеевой дмитрий хорошо знал деда александра знаменитого профессора бекетова. дмитрий менделеев никогда не возражал против брака своей дочери с известным писателем. когда они встретились, когда блоку было 17 лет, а любови 16 лет, то между ними завязываются отношения.
спустя год их общения молодые люди решают пожениться и воплощают это в жизнь. александр хорошо относится к своей молодой и считает, что ее подарила ему судьба. блок называет любовь прекрасной и считает что главное между ними это духовная связь, а не плотские утехи.
менделеева негодовала от того что муж с ней не спит и пыталась всячески соблазнить его. лишь через 2 года ей удалось совершить свой план и лечь со своим мужем в постель. однако блок считал, что из-за этого их духовная связь прервется. в стихах блок писал, как горячо целует свою жену, а в жизни они жили как друзья. александр никогда не скрывал, что в его жизни помимо жены есть другие женщины.
всё окружение писателя любили менделееву и восторгались ей. всем нравилась ее женственность и кротость. хотя некоторые ее осуждали и относились к ней не хорошо. так, например анна ахматова считала любовь некрасивой дурой. менделеева обладала особенным обаянием, под которое и попал лучший друг александра блока андрей белый. вначале девушка ему нравилась, а вскоре он и вовсе влюбился в нее. любови не хватало таких обычных земных чувств от мужа и ей это нравилось.
любовь менделеева закрутила роман с белым, но через некоторое время решила разорвать эту связь. любовь дмитриевна знала всех любовниц своего мужа, а с некоторыми даже общалась лично. она постоянно говорила мужу, что любит только его, а другие мужчины не больше чем увлечение. когда же менделеева забеременела от к. лавидовского, то писатель даже готов был принять ребенка как своего, но он скончался на 8 дне жизни после рождения
Идеи философа Владимира Соловьева о Вечной Женственности нашли неожиданное преломление не только в творчестве, но и в жизни Блока, который стремился обрести свой идеал Прекрасной Дамы. С Любовью Менделеевой они были знакомы с детства, а когда встретились снова (Блоку было 17 лет, а Менделеевой – 16), между ними возникли чувства. Правда, вначале они были неоднозначными: Люба даже называла друга детства «позером с повадками фата».
Тогда они участвовали в домашней постановке шекспировского «Гамлета», где главную роль играл Блок, а Люба – роль Офелии. Она покорила поэта своей серьезностью, строгостью и неприступностью.Их общение вскоре прекратилось, но в будущем состоялось несколько случайных встреч с Менделеевой, которые Блок воспринял как мистический знак свыше, и решил, что Люба – его судьба. В реальной девушке он увидел воплощение идеализированного образа Прекрасной Дамы, которую воспел в стихах. Однако Люба противилась навязанной ей роли и часто повторяла поэту , без мистики!». Тем не менее она вышла за него замуж. Дмитрий Менделеев был очень доволен тем, что дочь решила связать судьбу с внуком его давнего приятеля – профессора Бекетова, хотя стихов Блока не любил: «Сразу виден талант, но непонятно, что хочет сказать».
Несмотря на некоторый упадок в развитии страны русская живопись к 14 - 15 веку достигла наивысшего расцвета. В современной литературе этот период оценивают как русское возрождение. В это время на Руси работает серия замечательных живописцев.
В конце 14 начале 15 века в Новгороде, Москве, Серпухове и Нижним Новгороде работал приехавший из Византии живописец Феофан Грек. Он великолепно соединил византийскую традицию и уже сформировавшиюся русскую. Иногда он работал с нарушением канонов. Его образы психологические, в его иконах передано духовное напряжение. Им была создана роспись храма на Ильене улице в Новгороде, вместе с Семеном Черным - росписи московской церкви Рождества Богородицы (1395) и Архангельского собора (1399).
Великим русским художником, творившем в этот период является Андрей Рублев. Он мастер лаконичной, но очень выразительной композиции. В его работах виден удивительный живописный калорит. А в его иконах и фресках чувствуется идеал нравственного совершенства. Одновременно умел передавать и тонкие душевные переживания персонажей. Он участвовал в росписи старого Благовещенского собора в Кремле (1405) вместе с Феофаном Греком и прохором из Городца, расписывал Успенский собор во Владимире (1408). Троицкий собор в Троице - Сергиевом монастыре и собор Андроникова монастыря (1420). Его кисти принадлежит щедевр мировой живописи - икона Троица.
В конце 15 века огромный вклад в развитие русской живописи внес выдающийся иконописец Дионисий. Он был великолепным калористом и очень сложным мастером. Вместе со своими сыновьями Феодосием и Владимиром а так же другими учениками, он создал фрески Успенского собора Кремля. К числу его творений относилась и знаменитая икона в силах.
Одновременно функционирует и Новгородская иконописная школа. Она отличается яркостью красок и динамичностью композиции.
АРХИТЕКТУРА РУСИ
В 14-16 веке в связи с централизацией государства украшается Москва (при Иване Калите развивается каменное строительство) . При Дмитрие Донском впервые возведен белокаменный Кремль. Во время ига реставрируется серия старых русских храмов. Благодаря достройкам и перестройкам появляется тенденция к кристализации русского национального архитектурного стиля на основе синтеза традиций Киевской и Владимиро-Суздальской земли, что в будующем стало образцом для последующего строительства в конце 15 начале 16 века.
По совету Софьи Палеолог приглашались мастера из Италии. Цель этого - отобразить мощь и славу русского государства. Итальянец Аристотель Флораванти съездил во Владимир, осмотрел Успенский и Дмитриевский соборы. Он удачно сумел объединить традиции русского и итальянского зодчества. В 1479 году удачно завершил возведения главного храма русского государства - Успенского собора Кремля. Вслед за этим была построена гранитовая палата для приема иностранных посольств.
Обращение к национальным истокам особенно ярко выражалось в каменном зодчестве традиционно русского шатрового стиля, столь характерного для деревянной архитектуры Руси. Шедеврами шатрового стиля являлись церковь вознесения в селе Коломенском (1532) и Покровский собор на Кремлевской площади в Москве. То есть появляется собственный архитектурный стиль.
известный писатель александр блок всегда тепло отзывался о своей жене любови менделеевой. молодые люди знали друг друга с детства. отец менделеевой дмитрий хорошо знал деда александра знаменитого профессора бекетова. дмитрий менделеев никогда не возражал против брака своей дочери с известным писателем. когда они встретились, когда блоку было 17 лет, а любови 16 лет, то между ними завязываются отношения.
спустя год их общения молодые люди решают пожениться и воплощают это в жизнь. александр хорошо относится к своей молодой и считает, что ее подарила ему судьба. блок называет любовь прекрасной и считает что главное между ними это духовная связь, а не плотские утехи.
менделеева негодовала от того что муж с ней не спит и пыталась всячески соблазнить его. лишь через 2 года ей удалось совершить свой план и лечь со своим мужем в постель. однако блок считал, что из-за этого их духовная связь прервется. в стихах блок писал, как горячо целует свою жену, а в жизни они жили как друзья. александр никогда не скрывал, что в его жизни помимо жены есть другие женщины.
всё окружение писателя любили менделееву и восторгались ей. всем нравилась ее женственность и кротость. хотя некоторые ее осуждали и относились к ней не хорошо. так, например анна ахматова считала любовь некрасивой дурой. менделеева обладала особенным обаянием, под которое и попал лучший друг александра блока андрей белый. вначале девушка ему нравилась, а вскоре он и вовсе влюбился в нее. любови не хватало таких обычных земных чувств от мужа и ей это нравилось.
любовь менделеева закрутила роман с белым, но через некоторое время решила разорвать эту связь. любовь дмитриевна знала всех любовниц своего мужа, а с некоторыми даже общалась лично. она постоянно говорила мужу, что любит только его, а другие мужчины не больше чем увлечение. когда же менделеева забеременела от к. лавидовского, то писатель даже готов был принять ребенка как своего, но он скончался на 8 дне жизни после рождения
Идеи философа Владимира Соловьева о Вечной Женственности нашли неожиданное преломление не только в творчестве, но и в жизни Блока, который стремился обрести свой идеал Прекрасной Дамы. С Любовью Менделеевой они были знакомы с детства, а когда встретились снова (Блоку было 17 лет, а Менделеевой – 16), между ними возникли чувства. Правда, вначале они были неоднозначными: Люба даже называла друга детства «позером с повадками фата».
Тогда они участвовали в домашней постановке шекспировского «Гамлета», где главную роль играл Блок, а Люба – роль Офелии. Она покорила поэта своей серьезностью, строгостью и неприступностью.Их общение вскоре прекратилось, но в будущем состоялось несколько случайных встреч с Менделеевой, которые Блок воспринял как мистический знак свыше, и решил, что Люба – его судьба. В реальной девушке он увидел воплощение идеализированного образа Прекрасной Дамы, которую воспел в стихах. Однако Люба противилась навязанной ей роли и часто повторяла поэту , без мистики!». Тем не менее она вышла за него замуж. Дмитрий Менделеев был очень доволен тем, что дочь решила связать судьбу с внуком его давнего приятеля – профессора Бекетова, хотя стихов Блока не любил: «Сразу виден талант, но непонятно, что хочет сказать».
ЖИВОПИСЬ РУСИ
Несмотря на некоторый упадок в развитии страны русская живопись к 14 - 15 веку достигла наивысшего расцвета. В современной литературе этот период оценивают как русское возрождение. В это время на Руси работает серия замечательных живописцев.
В конце 14 начале 15 века в Новгороде, Москве, Серпухове и Нижним Новгороде работал приехавший из Византии живописец Феофан Грек. Он великолепно соединил византийскую традицию и уже сформировавшиюся русскую. Иногда он работал с нарушением канонов. Его образы психологические, в его иконах передано духовное напряжение. Им была создана роспись храма на Ильене улице в Новгороде, вместе с Семеном Черным - росписи московской церкви Рождества Богородицы (1395) и Архангельского собора (1399).
Великим русским художником, творившем в этот период является Андрей Рублев. Он мастер лаконичной, но очень выразительной композиции. В его работах виден удивительный живописный калорит. А в его иконах и фресках чувствуется идеал нравственного совершенства. Одновременно умел передавать и тонкие душевные переживания персонажей. Он участвовал в росписи старого Благовещенского собора в Кремле (1405) вместе с Феофаном Греком и прохором из Городца, расписывал Успенский собор во Владимире (1408). Троицкий собор в Троице - Сергиевом монастыре и собор Андроникова монастыря (1420). Его кисти принадлежит щедевр мировой живописи - икона Троица.
В конце 15 века огромный вклад в развитие русской живописи внес выдающийся иконописец Дионисий. Он был великолепным калористом и очень сложным мастером. Вместе со своими сыновьями Феодосием и Владимиром а так же другими учениками, он создал фрески Успенского собора Кремля. К числу его творений относилась и знаменитая икона в силах.
Одновременно функционирует и Новгородская иконописная школа. Она отличается яркостью красок и динамичностью композиции.
АРХИТЕКТУРА РУСИ
В 14-16 веке в связи с централизацией государства украшается Москва (при Иване Калите развивается каменное строительство) . При Дмитрие Донском впервые возведен белокаменный Кремль. Во время ига реставрируется серия старых русских храмов. Благодаря достройкам и перестройкам появляется тенденция к кристализации русского национального архитектурного стиля на основе синтеза традиций Киевской и Владимиро-Суздальской земли, что в будующем стало образцом для последующего строительства в конце 15 начале 16 века.
По совету Софьи Палеолог приглашались мастера из Италии. Цель этого - отобразить мощь и славу русского государства. Итальянец Аристотель Флораванти съездил во Владимир, осмотрел Успенский и Дмитриевский соборы. Он удачно сумел объединить традиции русского и итальянского зодчества. В 1479 году удачно завершил возведения главного храма русского государства - Успенского собора Кремля. Вслед за этим была построена гранитовая палата для приема иностранных посольств.
Обращение к национальным истокам особенно ярко выражалось в каменном зодчестве традиционно русского шатрового стиля, столь характерного для деревянной архитектуры Руси. Шедеврами шатрового стиля являлись церковь вознесения в селе Коломенском (1532) и Покровский собор на Кремлевской площади в Москве. То есть появляется собственный архитектурный стиль.
Объяснение: я скопировала