В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
vikulya30
vikulya30
15.10.2021 03:13 •  История

Как и почему происходило формирование авторитарного централизма в
управлении государством, в организации экономики? Был ли подобный путь в тех
условиях неизбежным?

Показать ответ
Ответ:
эмили40
эмили40
15.05.2023 08:37
История Средних веков коротко

Кратко об истории евро Средневековья.

Разделение всей истории на три эры Античность, Средневековье и Новое время предложено в XV в. Тогдашние мыслители гуманисты принимали эру Средних веков как период одичания и упадка античной культуры. Они полагались на наступление Нового времени, когда древние традиции возродятся. Поэтому эпоху Средних веков назвали также Тёмными веками.

В тесном смысле эту периодизацию уместнее применять только к истории Европы. Но её часто употребляют и для глобальной истории. Началом Средневековья принято считать крах Западной Римской империи в 476 г, а её концом - завоевание Константинополя турками и окончание Столетней войны. Оба события произошли в 1453 г. Иными главными вехами, обозначившими пришествие эры Нового медли, именуют также открытие Нового Света Колумбом в 1492 г. и начало лютеранской Реформации в 1517 г. Для государств Близкого Востока иногда начало Средневековья отсчитывают от рождения ислама в VII в.

Существует и так называемая концепция длинного Средневековья, которой придерживались некие французские историки. Она главенствовала и в СССР. Сообразно ей окончательно средневековые феодальные порядки в Европе заменяются буржуазными лишь революции 1789 г. во Франции.

Периодизация и главные свойства

У историков Великобритании, Германии и Рф обычно принято выделять в эре Средневековья три главных периода:

- Ранешний (V - XI вв.);

- Высочайший, или Традиционный, (XI - XIV вв.);

- Поздний либо Раннее Новое время (XIVXVI вв.);

Историки романских государств почаще делят Средневековье только на два периода.

Так как термин Средние века сначало употреблялся лишь для истории Европы, то и основные свойства этой эры описывают преимущественно конкретно европейскую специфику. Их не всегда уместно использовать по отношению странам иных материков.

В числе таких базовых черт:

- феодальная земляная собственность, когда собственниками земли являются феодалы, использующие труд полузависимых фермеров;

- система вассальных отношений меж феодалами, когда сеньор наделяет землёй собственных вассалов, а те за это несут военную службу;

- господство церковной Церкви, рвение Римских Пап подчинить собственной власти всех монархов Европы, которое, но, на сто процентов никогда не осуществилось;

- цеховая организация ремёсел в городах, сдерживавшая конкурентнсть.

Большое переселение народов

Глубочайший и затянутый кризис, поразивший Римскую империю теснее в III веке, привёл к ослаблению её военной мощи, упадку экономики и культуры. Империя разделилась на две доли, Западную, управлявшуюся из Рима и Восточную с центром в Константинополе. В IV-V вв. происходило большое переселение народов, начавшееся с вторжения из азиатских степей кочевых племён гуннов от их, и многие иные безжалостные народы пришли в движение и вторглись в пределы Римской империи. Масштабные передвижения целых народов, существенно изменили этнический состав народонаселения всего континента. Переселившиеся варварские племена стали творить на территории империи свои царства. Власть римского императора ослабела так, что стала чисто номинальной. А в 476 г. был окончательно упразднён и сам престол римского правителя.

Византия и арабский халифат

Восточная империя со столицей в Константинополе сохранилась и просуществовала ещё около тыщи лет под названием Византийской. В период ранешнего Средневековья она оставалась мощной сверхдержавой, переживая экономический подъём. На Руси её столицу нарекали Царьградом. Часть собственных территорий, однако, Византии пришлось в ходе войн уступить арабским завоевателям.

В VII веке на Аравийском полуострове родилась новенькая религия ислам. Пророк Мухаммед сделал государство мусульман халифат и объединил в нём все арабские племена Аравийского полуострова. При его наместниках эти племена стремительно захватили римские и византийские владения в Северной Африке и в Фронтальной Азии. Они также покорили Иран, вескую часть Кавказа и Средней Азии и практически весь Иберийский полуостров. Позднее ислам распространился в Северной Индии, в Индокитае и просочился в тропическую Африку.

Империя франков и возникновение евро рыцарства

ПРОЧИТАЙ И ОТВЕТЬ
0,0(0 оценок)
Ответ:
ssarahiss
ssarahiss
22.02.2022 12:51

Начало новой эры отмечено более интенсивными отношениями между Римом и Закавказскими странами. Историки и географы того времени отмечают, что тогда мир был разделен на две части: одной владела Римская империя, другой — Парфянская держава. Каждый из этих держав старался овладеть Албанией и Иберией. Римляне были более активны, и как справедливо отмечают историки, они продолжали пользоваться услугами кавказских народов, обитавших по соседству с Парфией (24, стр. 37).

В это время, в 10-м году нашей эры, Мидийский правитель Артабан II (из рода Аршакидов) выступает против парфянского царя Вонон I, и парфяне признают Артабана II правителем.

После этой удачи воодушевленный легкой победой в Парфии Артабан II вступил в непосредственную войну с албанами и иберами. Как утверждает Тацит в «Анналах» (29, кн. VI, гл. 33-34), Албания находилась в союзнических отношениях с Иберией, придерживающейся проримской ориентации. Эта тенденция началась, по-видимому, со времени правления шарвала Оройса Албанского и его брата Косида (или Косида Албанского) и продолжалась не только при царе Албании Зубере, но и в более поздние времена (24, стр. 37).

Источники утверждают, что и римский император желал, чтобы Албания и Иберия воевали с Артабаном II. Иосиф Флавий рассказывает, что император Тиберий (14-37 г. н.э.) «отправил значительные денежные подарки басилевсам иберов и албанов, убеждая их немедленно начать войну с Артабаном II, но иберы и албаны сами не соглашались воевать, а напустили на Артабана скифов, предоставив им свободный проход через свои земли, открыв Каспийские ворота. Земля парфян служила ареной войны, наиболее влиятельные лица были убиты, все у них было опустошено, сын царя пал в одной из битв» (30, кн. XVIII, гл.4, стр.97).

Как показывают источники, Алупанские цари не сидели сложа руки перед угрозой нападения со стороны могущественных и враждовавших между собой держав — Парфии и Рима. Алупания проводила активную внешнюю политику, умело манипулируя между Римом и Парфией.

Тацит рассказывает, что иберы, находясь в состоянии войны с Арменией, заняли Арташат, но парфянский царь Артабан (Артаван) отправляет своего сына с войском на Армении, и посылает своих людей для набора наемников среди сарматов-аланов. В это время иберы и алупанцы тоже объединяют свои силы и тоже призывают сарматов на и впускают сарматов против армян Каспийской дорогой. А та часть сарматов, которые приняли от парфян дорогие подарки и согласились воевать против иберов и алупанцев, не пропускали через свои территории (29, кн. VI, гл.33).

Иберы, алупанцы и наемные отряды сарматов пошли в поход на парфянское войско, находившееся на территории Армении. Сила парфян была в коннице, а сила иберов и алупанцев была в пехоте, так как «иберы и албаны, живя в лесистых местах, лучше умели переносить лишения и отличались выносливостью» (29, кн.VI, гл.34).

Сражение, происшедшее между парфянами с одной стороны, и иберами и алупанцами с другой, окончилось полной победой последних. В этом сражении алупанскими войсками командовал царь Алупании Вачаган. Причина победы алупанцев и иберов была в их смелости. Тацит так описывает ход сражения: «Вот уже албаны и иберы хватают, сталкивают, делают сражение опасным для неприятеля,которому сверху наносят удары всадники, а на близком расстоянии наносят ранения пехотинцы”. (29,кн. VI, гл. 35).

Надо заметить, что первая половина I века н.э. в истории народов Закавказья отмечается разъединением сил армян, алупанцев и иберов, обычно совместно боровшихся за свою независимость. «Это являлось результатом политики Рима, всегда и везде следовавшего своему лозунгу

Объяснение:

Вот что я знаю

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота