Он был очень противоречив. Тут он самодержавец.1)В произнесённой им при инаугурации речи, полной неопределённых фраз, он дал одно ясное и определённое обещание: «считать врагами отечества всех тех, кто будет покушаться изменить незаконными путями установленное всей Францией». Тут он показывает себя "демократом"2)Наполеон заявлял о своём намерении быть непоколебимо верным конституции. В разных речах и посланиях он настаивал на том, что никогда не давал и никогда не даст повода не верить его слову. В министерском совете он однажды прямо заявил, что представитель власти, который решился бы нарушить конституцию, был бы «бесчестным человеком». 2)Крымская война дала ему крупные полномочия. Он вел очень обширную внешнюю политику. В разные годы к нему приезжали такие видные политики,как короли Сардинии и Португалии,королева Англии. Имел странную политику по отношению к Италии.Он стремился к объединению Апеннинского полуострова, но с условием сохранения неприкосновенности светской власти пап; вместе с тем ему было необходимо, чтобы объединение было совершено не демократами и республиканцами, а элементами консервативными. Вел войны с Австрией и Мексикой. Хотел завоевать Бельгию и купил Люксембург. Участвовал в войне Пруссии с Австрией, правда безрезультатно для Французов 3)Со взгляда крестьянина он должен был бы выглядеть последователем Наполеона 1, только неудачником. На наемном рабочем это вобще не отражалось.Деятель католической церкви наверное хорошо относился к нему из-за воздвижения к власти в Апенах папы Римского. Интеллигенты небось смотрели на него плохо из-за многих походов. Предприниматели глядели на него в зависимости от изготовляемого продукта.
Говоря о реформах Столыпина, забывают сколько крестьян, переселившихся в Сибирь, разорилось и вернулось, только не обратно в деревни, а на окраины крупных городов (в основном Питера и Москвы) пополнив собой ряды люмпен-пролетариата, «хворост» для будущей революции. Митрополит Вениамин (Федченков), знавший обстановку в деревне не понаслышке о столыпинских реформах: "Ему (Столыпину) приписывалась некоторыми будто бы гениальная идея земледельческой системы, так называемого "хуторского" хозяйства... Тогда я жил в селе и отчетливо видел, что народ-против нее. И причина была простая. Из существующей площади - даже если бы отнять все другие земли: удельные, помещичьи, церковные и монастырские - нельзя было наделить все миллионы крестьян восьмидесятидесятинными хуторами, да и за них нужно было бы выплачивать. Значит, из более зажиточных мужиков выделилась бы маленькая группочка новых "владельцев", а массы остались бы по-прежнему малоземельными. В душах же народа лишь увеличилось бы чувство вражды к привилегиям новых "богачей"
Митрополит Вениамин (Федченков), знавший обстановку в деревне не понаслышке о столыпинских реформах: "Ему (Столыпину) приписывалась некоторыми будто бы гениальная идея земледельческой системы, так называемого "хуторского" хозяйства... Тогда я жил в селе и отчетливо видел, что народ-против нее. И причина была простая. Из существующей площади - даже если бы отнять все другие земли: удельные, помещичьи, церковные и монастырские - нельзя было наделить все миллионы крестьян восьмидесятидесятинными хуторами, да и за них нужно было бы выплачивать. Значит, из более зажиточных мужиков выделилась бы маленькая группочка новых "владельцев", а массы остались бы по-прежнему малоземельными. В душах же народа лишь увеличилось бы чувство вражды к привилегиям новых "богачей"