Монархи объединились в союз не для поддержания мира, а в первую очередь для недопущения распространения революционных (демократических) идей в Европе, примером которых была Великая Французская Революция. С середины 19 века главным движителем внешней политики европейских государств стали потребности экономики, которая постоянно нуждалась в новых рынках сбыта. Происходит сращивание власти и капитала. И поэтому военные союзы создавались для перераспределения сырьевых колоний и рынков сбыта военным путем (так как все уже было поделено до этого) то есть в интересах не государства, а крупных капиталистов и поддерживаемых ими властей.
.Суфизм имеет в Дагестане многовековую историю, изучение которой находится на первоначальном этапе. Тем не менее, за последние годы проделана определённая работа. Так, например, появился ряд ценных статей, посвящённых истории и практике суфизма в Дагестане, особенно в XVIII-XX вв., издан ряд суфийских трактатов дагестанских авторов, расширилась источниковедческая база исследований. В Москве, в издательстве «Восточная литература», вышла блестящая фундаментальная монография нашего земляка А. К. Аликберова, посвящённая ранней истории суфизма в Дагестане.
Как известно, Ислам, имеющий 1400-летнюю историю, сыграл огромную роль в духовной, экономической и политической жизни народов Дагестана на многих этапах их развития. Ряд обстоятельств, на фоне которых развернулся процесс распространения Ислама, определил своеобразие и устойчивый характер новой, монотеистической религии, пришедшей на смену конфессиональному плюрализму.
Историко-культурные взаимосвязи стран Ближнего Востока (особенно Арабского халифата) и Дагестана в предмонгольское время специально до настоящего времени не изучались. Новые находки последних лет, вместе с рядом ранее известных материалов, открывают перспективы воссоздания блестящей страницы духовного общения народов Дагестана, со многими очагами исламской культуры.
И политические, экономические обстоятельства активно содействовали этому культурному общению. Вхождение Дагестана (практически частичное) в состав Арабского халифата, а затем в государство Сельджукидов, которые покровительствовали культурному развитию всех регионов империи широкому распространению в Дагестане культурных достижений эпохи, интенсивному становлению новых идейных движений.
История Ислама имеет несколько хронологических периодов. Каждому из них присущи свои неповторимые .
Монархи объединились в союз не для поддержания мира, а в первую очередь для недопущения распространения революционных (демократических) идей в Европе, примером которых была Великая Французская Революция. С середины 19 века главным движителем внешней политики европейских государств стали потребности экономики, которая постоянно нуждалась в новых рынках сбыта. Происходит сращивание власти и капитала. И поэтому военные союзы создавались для перераспределения сырьевых колоний и рынков сбыта военным путем (так как все уже было поделено до этого) то есть в интересах не государства, а крупных капиталистов и поддерживаемых ими властей.
Как известно, Ислам, имеющий 1400-летнюю историю, сыграл огромную роль в духовной, экономической и политической жизни народов Дагестана на многих этапах их развития. Ряд обстоятельств, на фоне которых развернулся процесс распространения Ислама, определил своеобразие и устойчивый характер новой, монотеистической религии, пришедшей на смену конфессиональному плюрализму.
Историко-культурные взаимосвязи стран Ближнего Востока (особенно Арабского халифата) и Дагестана в предмонгольское время специально до настоящего времени не изучались. Новые находки последних лет, вместе с рядом ранее известных материалов, открывают перспективы воссоздания блестящей страницы духовного общения народов Дагестана, со многими очагами исламской культуры.
И политические, экономические обстоятельства активно содействовали этому культурному общению. Вхождение Дагестана (практически частичное) в состав Арабского халифата, а затем в государство Сельджукидов, которые покровительствовали культурному развитию всех регионов империи широкому распространению в Дагестане культурных достижений эпохи, интенсивному становлению новых идейных движений.
История Ислама имеет несколько хронологических периодов. Каждому из них присущи свои неповторимые .