В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
666Dim
666Dim
25.10.2022 02:34 •  История

Как изменилось искусство в конце XIX – начале ХХ веков Определи положительные и отрицательные черты массовой культуры. Положительные
Отрицательные

Показать ответ
Ответ:
Armatod
Armatod
12.07.2020 07:16
Тайпинское восстание (1850—1864) — крестьянская война в Китае против маньчжурской империи Цин, в состав которой входил Китай, и иностранных колонизаторов. Лидером восстания был христианин Хун Сюцюань, который создал Тайпинское Небесное Царство (кит. упр. 太平天囯, пиньинь: Tàipíng Tiān Guó, палл.: Тайпин тянь го) — независимое китайское государство, существовавшее одновременно с маньчжурской империей Цин. Подобное проявление народной воли характерно практически для истории любой страны. Это как "трудный возраст" или некая профилактика, поэтому можно одобрить подобное. Хотя бы одно восстание снизу необходимо для нормального развития страны. Люди снизу должны проявить свою волю - а люди сверху должны задуматься. Если не поздно ^ ^ 
Подобный пример можно привести из истории Российского государства. Крестьянское восстание под предводительство Емельяна Пугачёва 1773-775 годов. Одной из целей также было создание нового государства. Его жители - свободные казаки, а властитель "мужитский царь". Оно также состояло из смешанных движений - антикрепостнического и национального. Однако не удалось...
0,0(0 оценок)
Ответ:
polycononova20
polycononova20
15.09.2020 13:41
Все население Киевской Руси условно можно разделить на три категории: свободные, полузависимые и зависимые люди. Верхушку свободных людей составляли князь и его дружина (княжи мужи). Из них князь выбирал воевод и других должностных лиц. Сначала правовой статус «княжих мужей» отличался от земской верхушки — родовитой, знатной, местного происхождения. Но в XI веке эти две группы соединяются в одну — бояртво. Бояре принимали участие в работе боярских советов, вече, администрации, где занимали высшие должности. 
Бояре также были освобождены от уплаты налогов. Боярство не было закрытой кастой. За определенные заслуги в бояре мог попасть смерд и даже иностранец — варяг, половец и др. 
В Киевской земле боярство не отделялось от купцов, от городской элиты. 
К свободному населению относилось также духовенство, которое представляло собой отдельную группу населения и делилось на черное и белое. 
В то время ведущую роль в государстве играло черное духовен ство — монашествующее. В монастырях жили и работали лучшие ученые 
К белому духовенству принадлежали церковники: священники, диаконы, дьяки, паламари, причетники. Количество белого духовенства было очень большим. По некоторым источникам, в Киеве в начале XI века было более 400 церквей. 
Среднюю группу свободных людей давали города. Жители городов юридически были свободны, даже равноправны с боярами, но фактически они зависели от феодальной верхушки. 
Низшую группу свободного населения представляли крестьяне — смерды. 
Они владели землей и скотом. Смерды составляли подавляющую часть населения 
Киевской Руси, платили установленные налоги и отбывали воинскую повинность с личным оружием и лошадьми. Смерд мог передавать по наследству свое имущество сыновьям. Русская Правда охраняла, личность и хозяйство смерда, как свободного, но наказание за преступление против смерда было меньшим, чем за преступление против бояр. В XII-XIII веках по всей Украине-Руси увеличивается боярское землевладение? и в связи с этим уменьшается число независимых смердов. Растет количество смердов, которые работают на боярской земле, оставаясь при этом свободными. 
Полузависимые (полусвободные) люди. В Киевской Руси существовала довольно многочисленная группа полусвободных людей — закупов. Так называли смердов, которые по разным причинам временно утрачивали хозяйственную самостоятельность, но при определенных условиях имели возможность обрести ее снова. Такой смерд брал в долг «купу» , в которую могли входить деньги, зерно, скот, и до того времени, пока он не возвратит эту «купу» , оставался закупом. Закуп мог иметь собственное хозяйство, двор, имущество, а мог жить на земле того, кто давал ему «купу» , и работать на этой земле. Закуп отвечал сам за свои поступки, за преступление против него виновный отвечал, как за преступление против свободного. За несправедливое наказание, возложенное кредитором на закупа, последний мог жаловаться в суд, и тогда кредитор нес ответственность. Попытка продажи закупа в холопы освобождала его от долга, а кредитор платил за это высокий штраф. В случае воровства, осуществленного закупом или его побега от кредитора без уплаты долга, он превращался в холопа. 
Зависимые (невольные) люди назывались холопами. Сначала этим термином называли лиц мужского пола (хлопец — холопец — холоп) , а со временем всех невольных людей. . 
К изгоям относились люди, которые в силу различных причин выбыли из той социальной группы, к которой принадлежали ранее, но не вступили в другую. Все эти люди переходили под защиту церкви. Основная масса изгоев в Киевской Руси происходила из холопов, которые получали свободу.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота