Из всех цивилизаций древнего мира римская известна нам лучше других. Римляне оставили колоссальное литературное наследие, позволяющее проследить историю их государства в изобилии подробностей, которые нас до сих пор удивляют. Как ни странно, римский гений, так легко узнаваемый в любой области человеческой деятельности, тут невидим, что заставляет нас задуматься, а существовал ли вообще стиль в искусстве, присущий именно Древнему Риму. Но в чем же причины? Очевидное объяснение кроется в том, что римляне преклонялись перед греческим искусством всех эпох и направлений. Они в огромных количествах вывозили из Греции оригиналы разных работ и копировали их. Так еще и то, что создавалось в самом Риме, было подражанием эллинским образцам, а многие работавшие там скульпторы и художники, начиная с первого Римского государства и заканчивая павшей империей, были греческого происхождения. Однако если отвлечься от различий в тематике, то остается тот факт, что все произведения искусства, созданные как-бы в подражание греческим, ощутимо отличаются от последних, у них есть «негреческие» черты. Поэтому было бы справедливо оценивать искусство великого Рима в соответствии с критериями, применимыми для некогда великой Греции. Римская империя была сложным, неоднородным и открытым обществом, впитывавшим все национальное и региональное в общеримское, являющееся одновременно и разным и единообразным. Черты римского искусства, свойственные именно Риму, скорее могут быть обнаружены в этом противоречивом его характере, нежели в единстве и последовательности художественной формы, как во многих других государствах древнего мира.
В своем становлении крепостное право несколько этапов: Первый этап относится к концу XV-XVI вв. , когда началось наступление землевладельцев и государства на крестьян. Из-за роста повинностей и притеснений со стороны властей крестьяне всё чаще уходили от своих владельцев. Бегство от господ стало в России самой распространённой формой проявления недовольства. Государственная власть не обладала ещё той силой, которая могла бы прикрепить крестьянина к земле. Рост поместного и вотчинного землевладения феодалов сопровождался вовлечением новых масс крестьян в отношении личной зависимости от хозяев. В период политической раздробленности крестьяне могли покидать своих хозяев и переходить к другому землевладельцу. Судебник Ивана III, составленный в 1497 г. всем своим содержанием был направлен на защиту интересов землевладельцев, их собственности и власти над зависимым населением а также феодального государства. 57 статья законодательства вводила новое правило, по которому крестьяне могли уходить от своих владельцев только один раз в году - за неделю до Юрьева дня (26 ноября) и в течение недели после него, с обязательной выплатой пожилого - оплаты за проживание на земле барина.
Первый этап относится к концу XV-XVI вв. , когда началось наступление землевладельцев и государства на крестьян. Из-за роста повинностей и притеснений со стороны властей крестьяне всё чаще уходили от своих владельцев. Бегство от господ стало в России самой распространённой формой проявления недовольства. Государственная власть не обладала ещё той силой, которая могла бы прикрепить крестьянина к земле. Рост поместного и вотчинного землевладения феодалов сопровождался вовлечением новых масс крестьян в отношении личной зависимости от хозяев. В период политической раздробленности крестьяне могли покидать своих хозяев и переходить к другому землевладельцу. Судебник Ивана III, составленный в 1497 г. всем своим содержанием был направлен на защиту интересов землевладельцев, их собственности и власти над зависимым населением а также феодального государства. 57 статья законодательства вводила новое правило, по которому крестьяне могли уходить от своих владельцев только один раз в году - за неделю до Юрьева дня (26 ноября) и в течение недели после него, с обязательной выплатой пожилого - оплаты за проживание на земле барина.