б)Влияние церкви на жизнь общества ослабело, возрождается интерес к античности с её вниманием к личности человека, его свободе и возможностям развития
с)1.Развиваются естественные науки, картины становятся более реалистичным
2.В отличие от культуры средневековья гуманистическая жизнеутверждающая культура Возрождения носила светский (нерелигиозный) характер. Она отвергала рабскую покорность, которую проповедует церковь
Задание 3
Идеи: Аль-Фараби является основоположником арабоязычного перипатетизма. Поэтому его идеи о бытии близки идеям аристотелизма, а также — неоплатонизма
Труды:
«Слово о субстанции»
«Существо вопросов»
«Книга о законах»
«Книга о постоянстве движения вселенно
Деятель:естествознание, метафизика, математика, логика, астрономия, медицина, этика и др.
Абу-Али ибн Сина
Деятель:Средневековый персидский учёный, философ и врач, представитель восточного аристотелизма.
Труды:Даниш-намэ. Книга знания
Абу Рейхан Аль-Бируни
Деятельность: учёный-энциклопедист, писатель
Труды: Книга вразумления начаткам науки о звёздах
Зихиреддин Мухаммед Бабур
Труды: Записки Бабура
Деятельность:среднеазиатский и тимуридский правитель Индии и Афганистана, полководец, основатель династии Бабуридов и империи Великих Моголов. Известен также как узбекский поэт и писатель.
Задание 4
Ренессанс- Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento от лат. renasci «рождаться опять, возрождаться»[1]) — имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению и Новому времени. Приходится — в Италии — на начало XIV века (повсеместно в Европе — с XV—XVI веков) — последнюю четверть XVI века и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века. Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры, её гуманизм и антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Расцветает интерес к античной культуре, происходит её «возрождение» — так и появился термин. _.
Индульгенция- в католической церкви — освобождение от временной кары за грехи, в которых грешник уже покаялся, и вина за которые уже прощена в таинстве исповеди, в частности разрешение от наложенной Церковью епитимьи.
Реформация- лат. reformatio «исправление; превращение, преобразование; реформирование») — широкое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI — начала XVII века
Задание 5
Идеи Мартина Лютера
Достижение души возможно только верой, благодатью и Писанием
• Критиковал догмат о том, что церковь и духовенство – посредники между богом и человеком.
• Отвергнул авторитет папских декретов и посланий
• Главный источник христианских истин – библия, не церковь
• Христианская свобода: свобода души зависит от воли бога, а не от внешних обстоятельств
• Концепция «призвания» - божья благодать в мирской жизни на профессиональном поприще; бог дает предназначение людям в их талантах и деятельности.
• Священники не посредники, а только те, кто направляет паству и должны быть примером истинных христиан
• Личность папы не божественна
• Священное Писание непогрешимо, но Священное Предание и соборы – да
• Мертвые ничего не знают
Идеи Томаса Мюнцера
Религиозно-философское учение М. было направлено, как отмечал Энгельс, "... против всех основных догматов не только католицизма, но и христианства вообще" (там же, с. 370). Оно представляло собой разновидность пантеизма и приближалось к атеизму. По существу пантеизм М. - социальное учение: все "творения" являются, по М., частями мирового целого и только в нём могут существовать, из чего следует, что индивиды не могут иметь особых интересов, отличных от интересов общества в целом. Реформация, по М., - преобразование мира на началах торжества общих интересов и революционного устранения злых "безбожников" (т. е. угнетателей трудового народа). Социально-политическую программу Мюнцера Энгельс характеризовал как близкую к коммунизму, как "гениальное предвосхищение" будущего, как программу "... немедленного установления царства божьего на земле...", под которым М., по словам Энгельса, "... понимал не что иное, как общественный строй, в котором больше не будет существовать ни классовых различий, ни частной собственности, ни обособленной, противостоящей членам общества и чуждой им государственной власти" (там же, с. 371). Этот далёкий идеал будущего был у М. весьма фантастичным. Но М. утверждал, что будущий строй наступит в результате революционной борьбы народных масс против их господ и угнетателей. Начало установления "общности имуществ" он связывал с устранением феодалов и переходом всех материальных благ в руки трудящихся путём уравнительного раздела земли и др. богатств между всеми тружениками. Т. о., социально-политическая программа М. призывала крестьянские и плебейские массы к борьбе за их самые насущные интересы, к антифеодальной революции
1. На территории Галлии возникло государство:
а) франков
2. Война с каким противником была для Карла Великого самой длительной и тяжелой:
Б) саксами
3. В каком году Карл Великий был провозглашен римским императором:
В) 800 г.
4. Кого в средние века называли вассалом:
Б) рыцаря
5. Герцоги и графы были сеньорами:
Б) баронов
6. Кто был главой христианской церкви в Западной Европе:
В) римский папа
7. Какой материал использовали для письма в средние века:
Б) пергамен
Тест по теме «Становление средневековой Европы». Вариант 2.1. В каком году возникло государство франков:
Б) 500 г.
2. Назовите столицу государства Карла Великого:
Б) Париж
3. Кто был отцом Карла Великого:
Б) Пипин Короткий
4. Кого в средние века называли сеньором:
В) крупного феодала
5. Герцоги и графы были вассалами:
А) короля
6. Как называли руководителя монастыря:
В) аббат
7. Какую науку не изучали в средневековой школе:
В) историю
Задание 1
Мона лиза Да-Винчи
Сикстинская мадонна-Рафаэль Санти
Страшный Суд-Микеланджело
Задание 2
а)Человек
б)Влияние церкви на жизнь общества ослабело, возрождается интерес к античности с её вниманием к личности человека, его свободе и возможностям развития
с)1.Развиваются естественные науки, картины становятся более реалистичным
2.В отличие от культуры средневековья гуманистическая жизнеутверждающая культура Возрождения носила светский (нерелигиозный) характер. Она отвергала рабскую покорность, которую проповедует церковь
Задание 3
Идеи: Аль-Фараби является основоположником арабоязычного перипатетизма. Поэтому его идеи о бытии близки идеям аристотелизма, а также — неоплатонизма
Труды:
«Слово о субстанции»
«Существо вопросов»
«Книга о законах»
«Книга о постоянстве движения вселенно
Деятель:естествознание, метафизика, математика, логика, астрономия, медицина, этика и др.
Абу-Али ибн Сина
Деятель:Средневековый персидский учёный, философ и врач, представитель восточного аристотелизма.
Труды:Даниш-намэ. Книга знания
Абу Рейхан Аль-Бируни
Деятельность: учёный-энциклопедист, писатель
Труды: Книга вразумления начаткам науки о звёздах
Зихиреддин Мухаммед Бабур
Труды: Записки Бабура
Деятельность:среднеазиатский и тимуридский правитель Индии и Афганистана, полководец, основатель династии Бабуридов и империи Великих Моголов. Известен также как узбекский поэт и писатель.
Задание 4
Ренессанс- Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento от лат. renasci «рождаться опять, возрождаться»[1]) — имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению и Новому времени. Приходится — в Италии — на начало XIV века (повсеместно в Европе — с XV—XVI веков) — последнюю четверть XVI века и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века. Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры, её гуманизм и антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Расцветает интерес к античной культуре, происходит её «возрождение» — так и появился термин. _.
Индульгенция- в католической церкви — освобождение от временной кары за грехи, в которых грешник уже покаялся, и вина за которые уже прощена в таинстве исповеди, в частности разрешение от наложенной Церковью епитимьи.
Реформация- лат. reformatio «исправление; превращение, преобразование; реформирование») — широкое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI — начала XVII века
Задание 5
Идеи Мартина Лютера
Достижение души возможно только верой, благодатью и Писанием
• Критиковал догмат о том, что церковь и духовенство – посредники между богом и человеком.
• Отвергнул авторитет папских декретов и посланий
• Главный источник христианских истин – библия, не церковь
• Христианская свобода: свобода души зависит от воли бога, а не от внешних обстоятельств
• Концепция «призвания» - божья благодать в мирской жизни на профессиональном поприще; бог дает предназначение людям в их талантах и деятельности.
• Священники не посредники, а только те, кто направляет паству и должны быть примером истинных христиан
• Личность папы не божественна
• Священное Писание непогрешимо, но Священное Предание и соборы – да
• Мертвые ничего не знают
Идеи Томаса Мюнцера
Религиозно-философское учение М. было направлено, как отмечал Энгельс, "... против всех основных догматов не только католицизма, но и христианства вообще" (там же, с. 370). Оно представляло собой разновидность пантеизма и приближалось к атеизму. По существу пантеизм М. - социальное учение: все "творения" являются, по М., частями мирового целого и только в нём могут существовать, из чего следует, что индивиды не могут иметь особых интересов, отличных от интересов общества в целом. Реформация, по М., - преобразование мира на началах торжества общих интересов и революционного устранения злых "безбожников" (т. е. угнетателей трудового народа). Социально-политическую программу Мюнцера Энгельс характеризовал как близкую к коммунизму, как "гениальное предвосхищение" будущего, как программу "... немедленного установления царства божьего на земле...", под которым М., по словам Энгельса, "... понимал не что иное, как общественный строй, в котором больше не будет существовать ни классовых различий, ни частной собственности, ни обособленной, противостоящей членам общества и чуждой им государственной власти" (там же, с. 371). Этот далёкий идеал будущего был у М. весьма фантастичным. Но М. утверждал, что будущий строй наступит в результате революционной борьбы народных масс против их господ и угнетателей. Начало установления "общности имуществ" он связывал с устранением феодалов и переходом всех материальных благ в руки трудящихся путём уравнительного раздела земли и др. богатств между всеми тружениками. Т. о., социально-политическая программа М. призывала крестьянские и плебейские массы к борьбе за их самые насущные интересы, к антифеодальной революции
Объяснение: