В рамках эволюционного подхода главным субъектом истории является всё человечество, а цивилизация представляет собой лишь высший этап в его развитии.
В рамках цивилизационного подхода главным субъектом истории признается локальная цивилизация - исторически сложившаяся общность, занимающая определённую территорию и обладающая специфическими особенностями социально-экономического и культурного развития. В этом смысле цивилизация - это общество надэтнического или наднационального уровня, которое существенно отличается от других сообществ направлением социокультурного развития, идеалами, мировоззрением.
В начале XX века в казахском обществе заметно обострились проблемы языка, культуры, религии, а также различных сторон социально-экономической жизни. Безусловно, они не могли быть отражены впервых петициях, обращенных к местным и центральным властям. Наиболее грамотная часть общества от имени всего народа пыталась решить через них свои самые насущные проблемы, которые формировались за годы нахождения степняков в составе Российской империи. В петициях содержались различные требования: земельные, религиозные и образовательные
В рамках эволюционного подхода главным субъектом истории является всё человечество, а цивилизация представляет собой лишь высший этап в его развитии.
В рамках цивилизационного подхода главным субъектом истории признается локальная цивилизация - исторически сложившаяся общность, занимающая определённую территорию и обладающая специфическими особенностями социально-экономического и культурного развития. В этом смысле цивилизация - это общество надэтнического или наднационального уровня, которое существенно отличается от других сообществ направлением социокультурного развития, идеалами, мировоззрением.
Объяснение:
Объяснение:
В начале XX века в казахском обществе заметно обострились проблемы языка, культуры, религии, а также различных сторон социально-экономической жизни. Безусловно, они не могли быть отражены впервых петициях, обращенных к местным и центральным властям. Наиболее грамотная часть общества от имени всего народа пыталась решить через них свои самые насущные проблемы, которые формировались за годы нахождения степняков в составе Российской империи. В петициях содержались различные требования: земельные, религиозные и образовательные