Изменения во всех отраслях и сферах социально-экономической и политической жизни страны, которые постепенно накапливались и назревали в XVII веке, переросли в первой четверти XVIII века в качественный скачок. Московская Русь превратилась в Российскую империю. В её экономике, уровне и форме развития производительных сил, политическом строе, структуре и функциях органов власти, управления и суда, в организации армии, классовой и сословной структуре населения, в культуре страны и быту народа произошли огромные изменения. Коренным образом изменилось место и роль России в международных отношениях того времени.Все эти изменения происходили на основе феодально-крепостнического строя, который постепенно становился главным тормозом для прогрессивного развития страны, вступал в стадию своего разложения. В стране всё более отчётливо проявлялись симптомы зарождения и развития новых капиталистических отношений.
Картина "Боярыня Морозова" Василия Сурикова. Это одна из величайших картин художника. Она посвящена церковному расколу. Боярыня Феодосия Морозова изображена на картине как настоящая героиня, готовая страдать за свою веру. Эта храбрая женщина входила в круг приближенных царя Алексея Михайловича, обладала немалым богатством, землями и другим имуществом. Однако, несмотря на то, что ей было что терять, боярыня не поддержала реформу патриарха Никона и осталась приверженницей старообрядчества. За это на и ее родственники подверглись пыткам и были заточены в тюрьму. На картине Сурикова изображен момент, когда боярыню везут по зимней Москве в заточение. Вокруг нее собралась толпа сочуствующих и зевак. Боярыня, несломленная павшими на нее бедами, вскидывает вверх руку, благословляя старообрядческим двуперстием толпу.
Это одна из величайших картин художника. Она посвящена церковному расколу. Боярыня Феодосия Морозова изображена на картине как настоящая героиня, готовая страдать за свою веру. Эта храбрая женщина входила в круг приближенных царя Алексея Михайловича, обладала немалым богатством, землями и другим имуществом. Однако, несмотря на то, что ей было что терять, боярыня не поддержала реформу патриарха Никона и осталась приверженницей старообрядчества. За это на и ее родственники подверглись пыткам и были заточены в тюрьму. На картине Сурикова изображен момент, когда боярыню везут по зимней Москве в заточение. Вокруг нее собралась толпа сочуствующих и зевак. Боярыня, несломленная павшими на нее бедами, вскидывает вверх руку, благословляя старообрядческим двуперстием толпу.