Феномен тюркизма как гуманистического течения, основывающегося на идее родственности тюркских народов, возник еще в середине XIX века на территории Российской империи. Поскольку большинство тюркских народов исповедовали ислам, то в канву тюркизма стала вплетаться и идея о солидарности мусульманских народов (исламизм). Революции в России начала XX века дали огромный импульс национально-освободительному движению в Казахстане, оформлению новых государственных образований - национальных автономий («Алаш» и Кокандская автономия) в ноябре-декабре 1917 года. Теоретические взгляды основателей этих автономий показали два тренда в общественно-политической мысли Казахстана того периода: «западный» - с ориентацией на демократические либералистические ценности Запада (партия «Алаш») и «восточный» (тюркистский), базирующийся на ценностях культурно-религиозного единства тюркских народов Туркестана, носителем и пламенным пропагандистом которого стал Мустафа Чокай. Интерес для нас представляет формирование идеи единого Туркестана в мировоззрении М.Чокая, который реализовал ее в форме Туркестанской (Кокандской) автономии, его вклад в сокровищницу тюркизма и историю национальной государственности Казахстана и среднеазиатских республик.
В 1762 Петро III став імператором. Через 6 місяців був убитий офіцерами гвардії внаслідок змови, у якій брала участь і сама імператриця. Ставши на чолі Російської імперії, Катерина відразу широко виявила свої таланти державного діяча. В ніч на 9 липня 1762 року, коли російський імператор знаходився в Оранієнбаумі, його дружина Катерина таємно прибула до Петербурга і в казармах Ізмайловського полку була проголошена самодержавною імператрицею. Незабаром до повсталих приєдналися солдати інших полків. Звістка про сходження Катерини на престол швидко рознеслася по місту і була із захопленням зустрінута петербуржцями.
Феномен тюркизма как гуманистического течения, основывающегося на идее родственности тюркских народов, возник еще в середине XIX века на территории Российской империи. Поскольку большинство тюркских народов исповедовали ислам, то в канву тюркизма стала вплетаться и идея о солидарности мусульманских народов (исламизм). Революции в России начала XX века дали огромный импульс национально-освободительному движению в Казахстане, оформлению новых государственных образований - национальных автономий («Алаш» и Кокандская автономия) в ноябре-декабре 1917 года. Теоретические взгляды основателей этих автономий показали два тренда в общественно-политической мысли Казахстана того периода: «западный» - с ориентацией на демократические либералистические ценности Запада (партия «Алаш») и «восточный» (тюркистский), базирующийся на ценностях культурно-религиозного единства тюркских народов Туркестана, носителем и пламенным пропагандистом которого стал Мустафа Чокай. Интерес для нас представляет формирование идеи единого Туркестана в мировоззрении М.Чокая, который реализовал ее в форме Туркестанской (Кокандской) автономии, его вклад в сокровищницу тюркизма и историю национальной государственности Казахстана и среднеазиатских республик.
В 1762 Петро III став імператором. Через 6 місяців був убитий офіцерами гвардії внаслідок змови, у якій брала участь і сама імператриця. Ставши на чолі Російської імперії, Катерина відразу широко виявила свої таланти державного діяча. В ніч на 9 липня 1762 року, коли російський імператор знаходився в Оранієнбаумі, його дружина Катерина таємно прибула до Петербурга і в казармах Ізмайловського полку була проголошена самодержавною імператрицею. Незабаром до повсталих приєдналися солдати інших полків. Звістка про сходження Катерини на престол швидко рознеслася по місту і була із захопленням зустрінута петербуржцями.
Объяснение: